28 Июня 2013, 10:05 277 ... Общество
В Ташкенте обсудили вопросы безопасности дорожного движения
Вопросы законодательства в сфере безопасности дорожного движения и повышения эффективности его исполнения обсудили вчера в Узбекском агентстве автомобильного и речного транспорта. 

- О масштабах автотранспортной деятельности говорит тот факт, что в целом по республике на автомобильном транспорте осуществляется перевозка 98,5% объема пассажиров и 90,5% объема всех грузов. Подобный широкий охват автотранспортными услугами, естественно, порождает необходимость принятия конкретных мер, связанных с безопасностью дорожного движения, - подчеркнул в своем докладе на пресс-конференции и.о. замначальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта (УзААРТ) Т.Джамалходжаев. 

УзААРТ является одним из трех органов с особыми полномочиями в области безопасности дорожного движения. Одна из основных задач Агентства в этом направлении заключается в разработке, практическом внедрении и контроле исполнения нормативно-правовых документов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении автотранспортных услуг. 

До настоящего времени Агентством разработано более 180 нормативно-правовых актов, 158 из которых внедрено в практику. Их основную часть составляют постановления правительства, госстандарты, руководящие документы, положения, уставы, нормативы, которые непосредственно или частично связаны с вопросами безопасности дорожного движения. Точно также, Агентство активно участвовало и в создании новой редакции Закона Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения». В целом, работы над этим законопроектом длились более года. 

Закон в новой редакции, подписанный Президентом Республики Узбекистан и вступивший в силу с 10 апреля 2013 года, несомненно, послужит повышению уровня безопасности дорожного движения, охране жизни и здоровья граждан, повышению ответственности предприятий и организаций, имеющих свои автотранспортные средства, соблюдению гражданами правил дорожного движения, и как следствие, сокращению случаев дорожно-транспортных происшествий. 

Прежняя редакция данного Закона, принятого 14 лет назад (в августе 1999 года), частично устарела, отстала от основных направлений сегодняшней государственной политики в этой области. В качестве примера можно отметить, что в ней не предусматривались обязательства работодателей в плане повышения квалификации водителей, не уделялось достаточного внимания вопросам финансирования соответствующих мероприятий, а также защиты прав и интересов водителей автотранспортных средств. 

В этот же день в целях знакомства с системой GPS, позволяющей вести эффективный контроль за обеспечением безопасности дорожного движения в процессе оказания автотранспортных услуг, участники пресс-конференции посетили центр мониторинга.
Материал подготовил:
Темир Исаев
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку