6 Февраля 2012, 16:53 501 ... Общество
В Узбекистане утвердили ряд мер по борьбе с сетевым маркетингом и финансовыми пирамидами
Правительство Узбекистана утвердило постановление «О внесении дополнений в правила розничной торговли в Узбекистане». Данный документ принят для усиления правового регулирования розничной торговли юридическими и физическими лицами с использованием многоуровневой системы маркетинга – так называемый «сетевой маркетинг». 

Теперь розничная торговля путем сетевого маркетинга осуществляется сбытовыми агентами в стационарных торговых точках. При продажах на улице, офисах, транспорте и других местах агент должен оформлять заказ на товар, а расчет за него происходит только в стационарных торговых точках 
с использованием контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов. Все наличные денежные поступления, полученные от продажи товаров сетевыми организациями и (или) их сбытовыми агентами, должны быть инкассированы (сданы) в банки в установленном законодательством порядке. 

Заказ будет оформляться следующим образом:

Оформление заказа производится на бланках в двух экземплярах, где указываются:

- порядковый номер заказа

- фамилия, имя, отчество сбытового агента

- номер и дата договора, заключенного между сбытовым агентом и сетевой организацией

- наименование, цена, количество и общая стоимость реализуемого товара, а также, при наличии, стоимость дополнительно предоставляемых услуг

- способ оплаты приобретаемого товара

- дата приема и исполнения заказа

- фамилия (имя, отчество) и подпись покупателя

Первый экземпляр бланка заказа передается покупателю, второй сохраняется у сбытового агента. 

Силовые структуры Узбекистана – Государственный таможенный комитет совместно с отделениями Налогового комитета, Министерства внутренних дел, Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре усилят работу по выявлению и недопущению незаконной поставки товаров на территорию республики, транспортировке и реализации их в форме «сетевого маркетинга».

Генеральная прокуратура получила поручение до конца февраля разработать комплекс мер по широкой пропаганде среди населения, и в первую очередь молодежи, негативных последствий связанных с незаконным осуществлением деятельности в форме «сетевого маркетинга» и созданием «финансовых пирамид». 

Отметим, что данным документом в узбекском законодательстве впервые были определены такие понятия как «сетевой маркетинг», «сетевая организация» и «сбытовой агент». Так, «сетевой маркетинг» - это разновидность розничной реализации товаров, основанная на создании сетевой организацией сети сбытовых агентов, распространяющих товары самостоятельно. 

«Сетевой организацией» считается юридическое лицо, осуществляющее торговлю на территории Узбекистана самостоятельно либо через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга, а «сбытовым агентом» - физическое лицо или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, непосредственно реализующий товары через стационарные торговые точки, а также работающий с потенциальными покупателями посредством принятия заказов на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице, доход которого зависит только от объема продаж.     
Материал подготовил:
Темир Исаев
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку