6 Октября 2015, 11:21 2043 ... Туризм
72% иностранных туристов довольны ценами в Узбекистане

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В конце 2014 года в рамках проекта ЮНВТО «Коридоры наследия Шелкового пути» были проведены социологические исследования и подготовлена публикация «Узбекистан глазами туристов. Результаты опроса международных посетителей Узбекистана по экономическим показателям 2014 года».

Исследование было организовано при сотрудничестве с НК «Узбектуризм» и ЮНЕСКО. Опрос, проведенный в Международном аэропорту «Ташкент», КПП «Гишткуприк» и «Олот», фронт-офисах гостиниц в гг. Ташкент, Самарканд, Бухара и Хива, осуществлен при содействии Ташкентского Государственного экономического университета, Самаркандского института экономики и сервиса, Ургенчского Государственного университета и Бухарского университета.

Согласно данным опроса, отмечен рост посещений Узбекистана иностранными гражданами. Так, если в 2009 г. количество посетителей составляло 1,2 млн.чел., то в 2013 г. оно достигло уже почти 2 млн. чел.

Как показали проведённые исследования, основные въезжающие в Узбекистан - граждане России, Турции, Индии, Германии и Кореи.

Наиболее активными путешественниками являются люди в возрасте старше 50 лет, имеющие высшее образование. Как оказалось, большинство опрошенных заранее приобретают турпакеты или планируют путешествовать самостоятельно. Предпочтительными является комфортабельный отдых или ознакомительный туризм.

72% респондентов отметили приемлемые цены в республике для туристов.

Многие опрошенные отметили, что во время экскурсий по историческим местам, они приобретают различную сувенирную продукцию, изделия народно-прикладного искусства и ремесленного промысла.

77% опрошенных считают, что на их решение посетить Узбекистан значительно повлияло желание увидеть своими глазами культурно-исторические объекты, включенные в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Средняя продолжительность путешествия в Узбекистан составляет 10 ночей. Большинство туристов проводит свое время в гг.Ташкент, Самарканд, Бухара.

Самые популярные среди опрошенных туристов авиаперевозчики - НАК «Узбекистон хаво йуллари» (56%), «Turkish Airlines» (14%), «Аэрофлот» (9%).

Интернет – самый влиятельный информационный ресурс среди опрошенных туристов. Как говорили большинство туристов, решение посетить Узбекистан ими было принято именно благодаря сети Интернет.

Большая часть респондентов отметили высокий уровень обслуживания, комфортабельное проживание, развитую транспортную инфраструктуру.

83% опрошенных туристов считают, что путешествие в Узбекистан безопасно, из них 76% рекомендуют своим близким путешествовать в эту страну.

Бренд турпродукта Великого шелкового пути играет важную роль в привлечении туристов в Республику Узбекистан. Так, 81% опрошенных отметили, что посещение Узбекистана связано с интересом к культурно-историческому и архитектурному наследию городов Шелкового пути. Другая часть приезжает в страну для ознакомления с культурой, традициями и образом жизни народа, в их планах - посещение национальных фестивалей и других культурных мероприятий. Вызывает интерес и особенности национальной кухни.

89% респондентов отметили гостеприимство узбекского народа.

Данные, полученные по итогам исследований, могут быть полезны в определении мотивации туристов и ее влияния на туристический спрос, повышение привлекательности турнаправления, выявление возможностей и проблем, влияющих на устойчивость туристической индустрии в Узбекистане.

 

Материал подготовил:
Темир Исаев
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку