23 Сентября 2014, 12:32 872 ... Туризм
Испанская компания саботирует работы по строительству автодороги через перевал Камчик
Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В настоящее время в Узбекистане осуществляется строительство стратегически важной автодороги, проходящей через перевал «Камчик» и соединяющей Ферганскую долину с остальной территорией республики. Для возведения дороги протяженностью 58 км заключен контракт с испанским консорциумом «Corsan Cоrviam Construction S.A.», которому Постановлением Президента страны предоставлен ряд преференций и льгот.

Однако, несмотря на созданные благоприятные условия, испанский консорциум относится к своей работе с откровенной безответственностью и халатностью. В частности, при укладке дорог не учитываются климатические и гидрогеологические особенности местности, грубо нарушаются технологические регламенты, используется устаревшая техника.

Строительные работы осуществляются одновременно на участках общей протяжённостью 42 км, что затрудняет движение автотранспорта и создает аварийные ситуации, особенно в часы интенсивного потока. При этом, за сутки через перевал «Камчик» проходит более 21 тысяч автомашин, в «час-пик» данный показатель увеличивается, как минимум, вдвое. Об этом пишет maxala.org.

Для обеспечения безопасности дорожного движения во время осуществления строительных работ испанский консорциум должен был установить новые предупреждающие дорожные знаки, устранить ямы и неровности дороги, а также установить бордюры ограждения. Кроме того, из-за отсутствия разделительных полос ночью просто невозможно ездить на этой дороге. На многих участках покрытие уже разбито, что создает проблемы для водителей автотранспорта.

В результате игнорирования испанским консорциумом указанных моментов на возводимой им части автомагистрали с завидной регулярностью происходят аварии, жертвами которых становятся граждане Узбекистана. В частности, в последних числах августа текущего года на 249 км автодороги грузовая автомашина «CHACMAN» столкнулась с автомашиной марки «Дамас». Далее водитель огромной грузовой машины не смог остановить транспортное средство и по пути задел еще несколько «легковушек». В результате ДТП 3 человека скончались на месте, еще 4 получили тяжелые телесные повреждения.

Из-за отсутствия квалифицированных инженеров по дорожному строительству и применения дешевых материалов, качество строительных работ, выполняемых «Corsan Cоrviam Construction S.A.», отвратительное, это видно даже неспециалисту. Не справляясь самостоятельно, испанский консорциум, в нарушение условий контракта, на многие участки строительства нанимает сторонние компании. Они, в свою очередь, вместо привлечения современных технологий используют морально и физически устаревшую технику неизвестных фирм. Водители говорят, что построенные таким образом дороги долго не продержатся: выдержат одну-две зимы и превратятся в сплошные ухабы.

В таких условиях работа затягивается, срываются сроки строительства стратегически важной для Узбекистана дороги. В этой связи Республиканским дорожным фондом, южнокорейской компанией «Sambo Engineering Co.LTD», обеспечивающей управление проектом и технический надзор за строительством, Госкомархитектстроя и ГАК «Узавтойул» в адрес руководства «Corsan Cоrviam Construction S.A.» было направлено 175 уведомлений с указанием допущенных испанским консорциумом недостатков в работе. Однако эти обращения не дали должного эффекта.

Испанская компания проявила себя плохим компаньоном и во взаимоотношениях с другими партнерами. Так, «Corsan Corviam Construction S.A.» уже полгода не спешит погасить задолженность за выполненные работы по зимнему содержанию участков строительства в размере 3,5 млрд. сумов перед СДЭП «Камчикавтойул», что негативно влияет на финансовое положение госпредприятия, содержащее автодорогу и искусственные сооружения на перевале «Камчик». Основные иностранные субподрядчики консорциума тоже не в восторге от работы с ним. В частности, партнер «Corsan Corviam Construction S.A.» из Дании «Альянс капитал...» заявил о своем намерении свернуть работы, ссылаясь на низкие цены и несвоевременную оплату выполненных работ со стороны испанских коллег.

Следует отметить, что «Corsan Corviam Construction S.A.» успел обрести дурную славу своей работой в Азербайджане, где испанцы должны были построить автодороги в Баку. Качество проделанной ими работы было настолько отвратительное, что азербайджанцы раза три в год вынуждены ремонтировать построенные испанским консорциумом дороги. Отдельные участки бакинской автодороги и вовсе остались недостроенными.

Таким образом, на примере испанского консорциума «Corsan Cоrviam Construction S.A.», привлеченная Республикой Узбекистан для строительства стратегически важной автодороги, можно убедиться в том, что от былой славы европейских компаний, как субъектов бизнеса, ценящих свою репутацию и всегда выполняющих возложенную на себя работу безукоризненно, качественно и добросовестно, не осталось и следа.

В этой связи остается открытым вопрос о целесообразности продолжения испанцами работы в Узбекистане, ведь зачем им платить солидные деньги, если качество построенной ими дороги не выдерживает критики?
Материал подготовил:
maxala.org
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку