Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Гостиничный бизнес Узбекистана ждет тотальная проверка на соответствие новым государственным стандартам. Один из них уже принят и вступил в силу с 1 января нового года, второй на стадии согласований.
К настоящему моменту в силу вступил стандарт «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». На утверждении в агентстве «Узстандарт» находится другой - «Туристские услуги. Гостиницы и аналогичные средства размещения». В соответствии с последним стандартом будет пересмотрена классификация всех гостиниц и средств размещений, список которых уже сформирован.
Как отмечается в сообщении Госкомтуризма, внедрение этих стандартов призвано устранить все несоответствия и сыграть значительную роль в развитии туризма в Узбекистане.
«В некоторых гостиницах встречаются сотрудники, которые не знают государственного языка, в других ― не укомплектовано бельё или оно имеет не соответствующий вид. Кадры нередко не соответствуют международным требованиям, не обладая хотя бы одним иностранным языком, умением приветливо и культурно встречать гостей. Класс, присвоенный гостинице, зачастую не соответствует действительности и не имеет под собой обоснования», - сетует Госкомтуризм.
«Подтянуться» до необходимого уровня отелям и гостиницам поможет созданный при Госкомтуризме «Центр сертификации туристских услуг». Именно сюда предстоит обращаться для прохождения сертификации по новым стандартам.
Наряду с другими требованиями, сотрудников гостиниц проверят на знание должностных инструкций обслуживающего персонала и иностранных языков, уровень предоставляемого сервиса, умение использовать эффективные формы и методы привлечения туристов.
Объявляя уже внедренный стандарт и скорое принятие следующего, Госкомтуризм сообщает также о планируемом семинаре для специалистов гостиничного сектора. Вероятно, на этом мероприятии отельерам в очередной раз будет предложено высказать свои замечания и предложения, а также задать вопросы по практическим нюансам применения новых стандартов. Можно предположить, что специалисты гостиничного сектора в очередной раз посетуют, что документы были разработаны «кабинетными» теоретиками без участия практиков, выскажут свои пожелания. На этом все и разойдутся.
Хочется надеяться, что неудобства, причиненные гостиничному бизнесу, в конечном итоге себя оправдают и приведут к повышению уровня обслуживания. Иностранные туристы начнут более активно рекомендовать Узбекистан своим близким. Что в итоге приведет к реальному увеличению турпотока в страну.
Комментарии отсутствуют