Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Стоимость номера в международных брендовых четырех гостиницах категории 5-звезд в городе Ташкенте в 1,5 раза выше, чем в Европе.
Отмечается низкий уровень присутствия на туристском рынке Узбекистана международных гостиничных брендов. Все международные гостиничные компании сконцентрированы только в столице, где цены на проживание выше, чем в аналогичных гостиницах ведущих туристских направлениях мира. Завышенные цены связаны с низкой заполняемостью мест размещения, невысоким уровнем конкурентной среды и сильной зависимостью от бизнес-туристов.
Эти цифры и факты приведены в проекте постановления Президента Шавката Мирзиёева «О мерах по реализации Концепции развития туризма в Республике Узбекистан на среднесрочную перспективу», вынесенного на обсуждение.
В этом документе отмечено также, что в связи с быстрыми темпами развития мирового туристского рынка, на сегодняшний день все еще остаются нерешенными многие задачи по совершенствованию туристской отрасли и превращения ее в локомотив для ускоренного комплексного развития регионов и сопряженных с ней отраслей.
Города Ташкент, Самарканд и Бухара являются самыми важными туристскими центрами страны, где сконцентрировано наибольшее количество мест размещения (51,7% от общего количества), большая часть которых соответствует международным стандартам. В основном места размещения, предлагаемые за пределами указанных городов, не соответствуют международным стандартам качества, и ориентированы в основном на туристов со средним уровнем доходов. Следует отметить, что чрезмерно активное развитие частных гостиниц (B&B) в республике перегружает туристскую инфраструктуру и портит городской пейзаж, не соответствует международным стандартам сервиса.
Важным фактором развития туризма в республике является состояние достаточно развитой транспортной инфраструктуры. Несмотря на обновление авиапарка воздушными судами высокого класса, реконструкцию аэропортов в отдельных регионах, остается нерешенным следующие вопросы, которые не способствуют развитию сферы туризма и увеличение туристского потока, в частности, низкий уровень обслуживания в аэропортах, монопольное положение национального авиаперевозчика на внутренних и международных авиарейсах, отсутствие бюджетных авиаперевозок (по системе Лоукостер), неразвитость внутренних рейсов и слабая маркетинговая политика национального авиаперевозчика.
Развитие внутреннего туризма в республике находится пока на низком уровне. Рост числа туристов, проживающих в гостиницах и других средствах размещения в 2015 году на 11,5% в основном происходил за счет туристов, самостоятельно организующих свои поездки на отдых (68% от общего количества внутренних туристов). Туристскими организациями было обслужено только 32% от общего внутреннего потока. При этом внутри республики путешествует лишь 5,6% населения Узбекистана, что свидетельствует о том, что отсутствует система вовлечения широких слоёв населения в сферу потребления туристско-экскурсионных услуг. Основной причиной слабого развития внутреннего туризма является ограниченность финансовых средств, которые население может направлять на эти цели, неразвитость социального туризма и недостаточно принятых мер государством по развитию и поощрению внутреннего туризма.
В проекте постановления главы государства выделены основные причины, затрудняющие ускоренное развитие туризма и эффективного использования туристского потенциала в республике.
Во-первых, недостаточный уровень нормативного регулирования туристской отрасли в области стимулирования предпринимательской активности и развитию конкуренции на рынке туристских услуг, правил регулирования социального туризма, применяемого в отношении работников и работодателей, национальных стандартов по единой системе классификации гостиниц по уровню комфорта и обсаживания.
Во-вторых, несовершенство статистического учёта показателей развития туристской отрасли Узбекистана, затрудняющее проведение комплексной оценки и получения реальных данных о туристской деятельности и ее вкладе в экономику страны, при этом, до настоящего времени не в полной мере обеспечено внедрение Вспомогательного счёта в туризме, принятого в 2012 году.
В-третьих, административные и экономические барьеры для въезда в части визового режима; государственного контроля (лицензирование и сертификации) туристской деятельности. структуры рынка пассажирских перевозок.
В-четвертых, недостаточное развитие туристской индустрии и сопутствующей инфраструктуры вызвана дефицитом гостиниц категории 3-звезды и 4-звезды с современным уровнем комфорта и средней ценовой категории; несовершенной инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в туристских центрах; недостаточным количеством и качеством сервиса объектов придорожной инфраструктуры, недостаточно комфортной туристской информационной среды (знаков туристской навигации) и отсутствием информационных центров; дефицитом и высокой степенью износа транспортных средств, используемых для перевозки туристов, устаревшей и недостаточно эффективно используемой ресурсной базы в сфере санаторно-курортного, оздоровительного и медицинского туризма; отсутствием подъездных путей, оборудованных площадок для самодеятельного природоориентированного туризма, низкой пропускной способностью международных аэропортов.
В-пятых, неконкурентоспособность национального туристского продукта вследствие высоких тарифов на проживание и авиаперелет; ограниченного и низкого сервиса в туристских центрах, незначительного ассортимента событийных мероприятий по республике, способных удовлетворить динамичному и взыскательному спросу современного потребителя, отсутствие клиентоориентированной политики управления учреждениями культуры; продолжительности «не сезона».
В-шестых, нехватка квалифицированных кадров в сфере туризма вызвана тем, что полученные знания выпускниками профессиональных учебных заведений и их опыт не соответствуют требованиям бизнеса и отрасли туризма, наблюдается высокая текучесть кадров среди работников сферы обслуживания из-за сезонности, в малом и среднем бизнесе отсутствует современные методы управления человеческими ресурсами, недостаточно функционирует многоуровневая система непрерывного образования.
В-седьмых, слабая рекламная кампания Республики Узбекистан на международном рынке туристских услуг связанная с недостаточным продвижением национального туристского продукта и низкой информационной поддержкой туристов об имеющемся туристском потенциале.
Подписывайтесь на канал АН Podrobno.uz в Telegram и будьте в курсе самых последних новостей и событий.
Комментарии отсутствуют