26 Августа 2016, 11:16 7605 ... Туризм
Узбекистан стал одним из самых популярных направлений для бизнес-туристов из России

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Эксперты группы компаний «Аэроклуб», специализирующейся на деловом туризме, проанализировали поездки сотрудников российских и зарубежных корпораций и выяснили, как изменилась деловая активность между Россией и странами ближнего зарубежья за последние несколько лет.

Как оказалось, наибольший деловой интерес для бизнес‑туристов представляют Казахстан, Украина и Узбекистан. На четвертом месте по количеству забронированных авиабилетов находится Беларусь. Замыкает пятерку лидеров среди стран ближнего зарубежья Грузия – спрос на перелеты в эту страну вырос на 59 % по сравнению с прошлым годом, преимущественно за счет сотрудников фармацевтических, ИТ и FMCG‑компаний.

Наиболее существенно цены на перелеты в ближнее зарубежье стали расти начиная со второй половины 2014 года. Средний чек увеличился почти на 4 тысячи рублей и достиг отметки в 19 500 рублей к осени 2015 года, однако с тех пор существенно не колебался.

Аналитики отмечают, что, несмотря на закрытие прямого авиасообщения с Украиной, количество деловых поездок в эту страну увеличилось. Так, число перелетов в Киев с осени 2015 года выросло примерно на треть. Высокий спрос на бизнес‑поездки по украинским направлениям поддерживается представителями нефтяной промышленности и сотрудниками FMCG‑компаний.

Как показало исследование, за счет банкротства Трансаэро несколько российских авиакомпаний значительно увеличили доли перевозок в города ближнего зарубежья. Так, за прошедший год число перелетов «Аэрофлота» выросло на 85 %, что позволило ему занять первое место по объемам перевозок в эти страны.

Авиакомпания Utair, не фигурировавшая в рейтинге наиболее востребованных перевозчиков в предыдущие несколько лет, поднялась на пятое место по количеству перелетов. После закрытия прямого авиасообщения с Украиной авиакомпания Белавиа увеличила объемы провоза пассажиров в 5 раз и поднялась в рейтинге востребованных перевозчиков до третьего места.

«Начиная с осени 2015 года, мы стали свидетелями масштабных перераспределений пассажиропотока между перевозчиками. Помимо этого, спрос на перелеты среди крупнейших российских и зарубежных корпораций вырос на 16 %, благодаря чему некоторым авиакомпаниям удалось поддерживать приемлемый уровень загрузки пассажирских кресел в период повсеместных отказов от поездок индивидуальных путешественников. За прошедший год число поездок сотрудников фармацевтических компаний в страны ближнего зарубежья выросло более чем вдвое, что обеспечило стабильный спрос на перелеты в Казахстан, Грузию и Армению. Количество командировок представителей ИТ‑отрасли увеличилось на 22 %, основная доля которых пришлась на Казахстан, Азербайджан и Беларусь», – резюмирует генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.

Материал подготовил:
Макс Тихонов
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку