Дочернее предприятие «Sogdiana Trans» УП «О'zbektemiryolekspeditsia» ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» и Министерство общественных работ Исламской Республики Афганистан при участии Азиатского банка развития парафировали контракт на эксплуатацию и обслуживание железнодорожной линии «Хайратон – Мазари-Шариф» сроком на 3 года.
Провозная плата за железнодорожные перевозки на территории Афганистана будет взиматься узбекской стороной на основе 100-процентной предоплаты и аккумулироваться на отдельном доходном счете в уполномоченном банке Узбекистана с ежемесячным перечислением в соответствии с условиями контракта на текущий счет в уполномоченном банке Афганистана.
Правительство освободило «Sogdiana Trans» от уплаты таможенных платежей за специализированную технику, оборудование, сырье и материалы, запасные части, комплектующие изделия и узлы, технологическую документацию и оснастку, ввозимые и вывозимые из Узбекистана в рамках реализации данного проекта.
Напомним, что узбекские железнодорожники ранее успешно построили железнодорожную линию Хайратон – Мазари-Шариф. Старт этому строительству был дан 22 января 2010 года после подписания контракта между ГАЖК и правительством Афганистана. Данный проект стал первым для железнодорожников за пределами Узбекистана. Он включил в себя строительство новой однопутной железнодорожной линии между станцией Хайратон на границе Афганистана с Узбекистаном до города Мазари-Шариф, модернизацию железнодорожной станции в Хайратоне, строительство разъездов и нового грузового двора на станции Наибабад. Общая протяженность линии, которую узбекские железнодорожники ввели в эксплуатацию на 130 дней раньше срока, предусмотренного в контракте, составила 106 км. Кроме того, были построены 5 станций, 29 искусственных сооружений, устройства для защиты от песчаных заносов.
Производство большинства строительных материалов и железнодорожных конструкций для прокладки дороги было налажено на предприятиях республики. По оценкам экспертов, запуск линии Хайратон – Мазари-Шариф позволил обеспечить железнодорожными перевозками наиболее развитые и густонаселенные районы северных провинций Афганистана, что в дальнейшем положительно скажется на развитии сельского хозяйства, промышленности, гидроэнергетики и добычи полезных ископаемых в этом регионе. Также железная дорога позволила с минимальными затратами осуществлять грузоперевозки между северными провинциями Афганистана и Узбекистаном, а также другими государствами в регионе.
Другой важный факт – данная дорога является лишь первым этапом в строительстве Трансафганского коридора, который пройдет в дальнейшем через Шиберган и Герат, связав Узбекистан и Афганистан с иранскими и пакистанскими портами. Это, несомненно, даст возможность перевозить грузы из Юго-Восточной Азии в Европу намного более коротким путем, нежели используемые сегодня дальневосточные железнодорожные коридоры.
Узбекская сторона независимо от объемов перевозок будет ежегодно получать свыше $32 млн., из которых $8 млн. – вознаграждение за управление. Кроме того, ГАЖК получит дополнительные выплаты в размере $8 млн. в увязке с объемами перевозок, в том числе $1,5 млн. при объеме перевозок 2,2 млн. тонн и $275 тыс. за каждые 100 тыс. тонн груза сверх 2,2 млн. тонн.
Провозная плата за железнодорожные перевозки на территории Афганистана будет взиматься узбекской стороной на основе 100-процентной предоплаты и аккумулироваться на отдельном доходном счете в уполномоченном банке Узбекистана с ежемесячным перечислением в соответствии с условиями контракта на текущий счет в уполномоченном банке Афганистана.
Правительство освободило «Sogdiana Trans» от уплаты таможенных платежей за специализированную технику, оборудование, сырье и материалы, запасные части, комплектующие изделия и узлы, технологическую документацию и оснастку, ввозимые и вывозимые из Узбекистана в рамках реализации данного проекта.
Напомним, что узбекские железнодорожники ранее успешно построили железнодорожную линию Хайратон – Мазари-Шариф. Старт этому строительству был дан 22 января 2010 года после подписания контракта между ГАЖК и правительством Афганистана. Данный проект стал первым для железнодорожников за пределами Узбекистана. Он включил в себя строительство новой однопутной железнодорожной линии между станцией Хайратон на границе Афганистана с Узбекистаном до города Мазари-Шариф, модернизацию железнодорожной станции в Хайратоне, строительство разъездов и нового грузового двора на станции Наибабад. Общая протяженность линии, которую узбекские железнодорожники ввели в эксплуатацию на 130 дней раньше срока, предусмотренного в контракте, составила 106 км. Кроме того, были построены 5 станций, 29 искусственных сооружений, устройства для защиты от песчаных заносов.
Производство большинства строительных материалов и железнодорожных конструкций для прокладки дороги было налажено на предприятиях республики. По оценкам экспертов, запуск линии Хайратон – Мазари-Шариф позволил обеспечить железнодорожными перевозками наиболее развитые и густонаселенные районы северных провинций Афганистана, что в дальнейшем положительно скажется на развитии сельского хозяйства, промышленности, гидроэнергетики и добычи полезных ископаемых в этом регионе. Также железная дорога позволила с минимальными затратами осуществлять грузоперевозки между северными провинциями Афганистана и Узбекистаном, а также другими государствами в регионе.
Другой важный факт – данная дорога является лишь первым этапом в строительстве Трансафганского коридора, который пройдет в дальнейшем через Шиберган и Герат, связав Узбекистан и Афганистан с иранскими и пакистанскими портами. Это, несомненно, даст возможность перевозить грузы из Юго-Восточной Азии в Европу намного более коротким путем, нежели используемые сегодня дальневосточные железнодорожные коридоры.
Комментарии отсутствуют