5 Ноября 2012, 11:55 197 ... Политика
Депутаты нашли недостатки в работе дошкольных образовательных учреждений
В Ташкенте состоялось расширенное заседание Комитета нижней палаты парламента по вопросам науки, образования, культуры и спорта, на котором была заслушана информация министерства народного образования о состоянии и перспективах совершенствования правовой основы размещения детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Участники заседания отмечали, что в сфере дошкольного образования происходят позитивные масштабные изменения. Внедряются передовые образовательные технологии, совершенствуется система повышения квалификации кадров. Организуются краткосрочные группы по подготовке детей к школе, внедряются альтернативные формы дошкольных образовательных учреждений.

Сегодня в Узбекистане функционируют 4978 государственных дошкольных учреждений, которые охватывают 539065 детей. В них работают 52515 воспитателей-педагогов.

Ежегодно 10% средств, выделяемых на сферу образования, направляются на обеспечение дошкольных образовательных учреждений. В первой половине 2012 года это составило 343,9 млрд. сумов.

Вместе с тем охват детей 2-7 лет дошкольными образовательными учреждениями в Кашкадарьинской области составляет лишь 11,4%, в Сурхандарьинской области 11%, в Хорезмской области 15,8%, по республике - 22,7%.

В некоторых регионах материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений не отвечает требованиям, квалификация кадров недостаточная. В результате нехватки на местах кадров со специальным образованием в недостаточной степени организованы дошкольные образовательные учреждения для детей с недостатками физического и умственного развития.

На местах недостаточно внимания уделяется вопросам образования краткосрочных групп для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения на основании положения «О краткосрочных группах», специализированных дошкольных образовательных учреждений санаторного типа для детей с недостатками, связанными с хроническими заболеваниями.

Особо отмечалось, что в целях устранения подобных недостатков следует расширить в педагогических вузах направления обучения по дефектологии, провести аттестацию воспитателей-педагогов дошкольных образовательных учреждений и определить их уровень квалификации, создать методические пособия, современные дидактические материалы.
Материал подготовил:
Нозим Исхаков
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку