12 Ноября 2012, 17:29 313 ... Политика
Народные демократы обвиняют УзЛиДеП в насаждении принципов стихийной рыночной экономики
Изучение нынешней оживленной межпартийной дискуссии, развернувшейся в нашей стране, показывает, что народные демократы все больше стремятся представить себя как «единственных радетелей интересов общественных», попутно обвиняя либералов в том, что позиция УзЛиДеП ведет к попыткам насаждения принципов стихийной рыночной экономики.

Глубокий и беспристрастный анализ принципиальных позиций УзЛиДеП наглядно демонстрирует, что наша партия выступает за формирование многоукладной экономики, в которой ведущую роль занимает частная собственность. НДПУ же, так и не избавившись от разных «-измов», все еще пытаются цепляться за отождествление «социальной справедливости» с «дядюшкой государством, раздающего каждому по потребностям». 
Но по порядку.

Говоря о сегодняшнем дне, невооруженным взглядом видно, что все политические партии Узбекистана осознают стратегическую важность реализации своей Предвыборной платформы, ведь как говорят ведущие политтехнологи - следующие выборы начинаются сразу после объявления итогов предыдущей. 

В этой связи радует, что каждая партия, представленная в нижней палате Олий Мажлиса, исходя из своей Предвыборной программы и интересов своего электората, активно участвует в законопроектной работе. Однако, НДПУ, видя общепризнанные успехи Узбекистана в реализуемой социально ориентированной модели реформ, в последнее время скатывается на позицию «удержания достигнутого», воспринимая с выраженным недоверием стремление УзЛиДеП углубить осуществляемые преобразования, направленные на вхождение страны в число развитых стран мира.

За примерами и ходить-то далеко не надо, возьмем прения вокруг законопроекта «О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности», основные положения, которого соответствуют интересам электората УзЛиДеП, положениям нашей Предвыборной платформы. УзЛиДеП был готов к оживленным дискуссиям в ходе обсуждения данного законопроекта. 

Мы видим, что НДПУ при обсуждении рассматриваемого законопроекта исходит с собственных позиций, отвечающих своим партийным интересам, которые очевидно расходятся с интересами нашего электората. Итак, посмотрим позицию НДПУ к рассматриваемому законопроекту.

1. Уязвимость финансово-банковской системы при отсутствии должного государственного контроля ведет к беспредельной свободе в данной сфере. 

Установление ограничения на проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности банков не чаще одного раза в пять лет при продолжительности проверок не более 30 календарных дней скажется на устойчивости банковской системы страны.

Снижение уровня государственного регулирования банковских и финансовых услуг создает возможность для появления финансовых пирамид и пузырей.

Даже поверхностный взгляд показывает, что эта позиция НДПУ зиждется на стремлении поставить знак равенства между «сильной регулирующей ролью государства» и «возможностью проведения сильной социальной политики», что, якобы, предоставление частным банкам и финансовым институтам преференций увеличивает риски усугубления материального положения электората партии.

По всем этим пунктам можно отметить, что НДПУ «лезет в открытые ворота». Общепризнанно, что благодаря глубоко продуманной и взвешенной политике Узбекистан смог избежать негативных последствий в банковской финансовой сфере. Но это значит, что соответствующая база не только сформирована, но и эффективно действует, поэтому создание правовых основ привлечения частного капитала является очередным шагом на пути дальнейшего развития финансово-банковской системы. 

В этой связи отдельно отметим, что УзЛиДеП никогда не предлагал инициатив, которые в состоянии расшатать финансово-банковскую систему страны, тем более, формирования условий для деятельности финансовых пирамид любого вида. Все это прямо противоречит базовым интересам нашего электората.

Далее, в постановлении ПП 1438 от 26 ноября 2010 г., на которое ссылаются в ходе полемики представители НДПУ, в первом же пункте четко указано – «определить основными направлениями дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики: повышение финансовой устойчивости и ликвидности банков в соответствии с требованиями международных стандартов, установленных Базельским комитетом, за счет дальнейшей капитализации коммерческих банков, ПРИВЛЕЧЕНИЯ В ЭТУ СФЕРУ ЧАСТНОГО КАПИТАЛА (выделено нами), увеличения ресурсной базы, улучшения качества активов, совершенствования банковского дела». 

Обобщение позиции НДПУ показывает, что они никак не могут соскочить со своего «шестка» – а именно применения излюбленного принципа отождествления «сильной социальной политики» с наличием «сильного государственного контроля» в экономической сфере. Однако, такой подход существенно влияет качестве, проводимой ими законопроектной работе. 

С сожалением приходится констатировать, что цепляние за «государственный контроль» стало самоцелью для реализации НДПУ своей Предвыборной программы. УзЛиДеП подчеркивает, что рассматриваемый законопроект – это инструмент, решения указанной в ноябрьской 2010 года Концепции главы государства задачи по привлечению в банковско-финансовую сферу частного капитала.

Чем руководствуется или, скорее, чем думает, НДПУ, когда считает, что удавка всеобъемлющего государственного контроля будет способствовать притоку частного капитала в банковско-финансовую сферу страны…

Очевидно, что только формирование благоприятных условий и предоставление твердых гарантий, исходящих из национальных интересов, в состоянии решить поставленную в Концепции главы государства задачу. И предлагаемый законопроект отвечает данным требованиям, создавая серьезную правовую основу для активизации привлечения частного капитала в банковскую и финансовую сферу. 

В частности, УзЛиДеП считает одним из краеугольных положений данного законопроекта статью 11, где указано, что право частной собственности учредителей (участников) частных банковских и финансовых институтов неприкосновенно и защищается государством. Отдельно подчеркнем, что в случае принятия законопроекта, наша фракция возьмет под всесторонний депутатский контроль реализацию на практике данной статьи.

Партия отмечает, что приток частного капитала посредством формирования законодательных основ приведет к созданию не только частных банков, но и таких финансовых институтов, как лизинговые, страховые компании, кредитные союзы, микрофинансовые организации, основанные на частной собственности.

Как видно из этих и других положений рассматриваемого законопроекта, УзЛиДеП четко и ясно защищает свои интересы своего электората. Предметно рассматривая и полемизируя с позицией НДПУ хотелось бы обратить их внимание на следующий момент. За 20 лет реформ малый бизнес и частное предпринимательство заняли определяющее место в экономике страны, стали основным источником наполнения рынка необходимыми товарами и услугами, роста доходов и благосостояния людей, важнейшим фактором роста занятости населения. 

Совокупные доходы населения в реальном исчислении возросли в 8,6 раза. При этом почти половина из них составляют доходы от собственности и осуществления предпринимательской деятельности. 

Очевидно, что сильный частный сектор – это, как минимум, существенное расширение налогооблагаемой базы, не говоря уже о том, что нашим предпринимателям внутренне присуще чувство сильной сопричастности к общественным делам, благотворительности и стремления внести свой вклад в улучшении жизни в махалле. 

При этом, малому бизнесу и частному бизнесу надо дать возможность крепко встать на ноги, обеспечить ему благоприятные условия эффективного развития, а не вешать ему на шею излишнее бюрократическое ярмо в виде армады контролирующих чиновников. Пора НДПУ перейти от тактики защиты под красивыми лозунгами принципов тотального государственного контроля к реальной защите интересов уязвимых социальных групп населения, выработке проектов по реализации своих предвыборных обещаний.
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку