Один из крупнейших международных провайдеров телекоммуникационных услуг «ВымпелКом Лтд.» (торговая марка «Билайн») объявил свои финансовые и операционные результаты за I квартал.
Чистая операционная выручка компании в Узбекистане составила $79 млн., увеличившись по сравнению с первым кварталом 2011 года на 33% (с $59 млн.). Показатель EBITDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств, амортизации нематериальных активов и убытков, связанных с обесцениванием активов) в Узбекистане вырос за год на 29,6% (с $27 млн. до $35 млн.). При этом маржинальность операций не претерпела существенных изменений.
Количество абонентов мобильной связи «Билайн» в Узбекистане по итогам первого квартала перешло семимиллионный рубеж, составив 7,344 млн. человек. Таким образом, рост числа абонентских договоров в январе-марте составил около 1 миллиона (+15,5%). Средний счет на одного абонента мобильной связи за месяц (показатель ARPU) в первом квартале снизился на 8%. Показатель MOU (количество использованных минут на одного абонента в месяц) снизился на 4% (376 минут по сравнению с 391 в конце 2011 года).
«В первом квартале мы продолжили расширение сети на фоне серьезного роста конкуренции. Это касается как базовой сети GSM, так и 3G, а также оптоволоконных линий, к которым были подключены сотни домов в столице. Кроме того, в феврале мы осуществили тестовый запуск сети четвертого поколения по технологии LTE, испытать которую были приглашены представители ведущих СМИ Узбекистана. Разумеется, все это было бы невозможно без масштабных вложений: капитальные затраты «Билайн» с января по март составили $38 млн., и это лишь часть инвестиционной программы 2012 года», – прокомментировал итоги года Генеральный директор ООО Unitel Андрей Сафронюк.
Отметим, что консолидированная выручка «ВымпелКом Лтд.» в первом квартале достигла $5,6 млрд., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3%. EBITDA определена в размере $2,311 млрд., а консолидированная маржа EBITDA составила 41,1%.
Бессовестный этот Билайн. Связь ни к черту, зато втихаря увеличили абонентскую плату больше, чем на 100%. Теперь она 550 сум в день. Это 17000 сум в месяц. И это не известно за что, помимо оплаты за разговор по тарифу и покупки интернет-пакетов. Семья из 4 человек,включая детей платит 68000 сум за просто так, за ни за что, за так называемую абонентскую плату, в то время, как Билайн с удовольствием подсчитывает прибыль. Это бессовестно по отношению к абонентам. Абонентскую плату необходимо отменить.7