21 Ноября 2017, 13:27 13603 ... Технологии
Общественный транспорт Ташкента поедет "по-корейски"

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Южнокорейская компания LG CNS и хокимият Ташкента планируют внедрить в столице современную систему управления общественным городским транспортом TOPIS, используемую сегодня в Сеуле. Об этом корреспонденту АН Podrobno.uz сообщил источник в столичном хокимияте.

Информационно-координационная система TOPIS сегодня дирижирует движением транспортных потоков всего Сеула. На нее, кроме того, возложены задачи, связанные с реагированием на стихийные бедствия и возможные ЧС, включая войну с КНДР. Впрочем, в многомиллионном мегаполисе даже обычное повседневное движение вполне сопоставимо с военными действиями.

Штаб TOPIS расположен в мэрии Сеула – это просторный зал со множеством экранов. Сюда через камеры и GPS поступает картинка с 450 дорог и 3000 перекрестков. Под контролем системы – 8000 пассажирских автобусов. Информация о заторах сразу же передается сеульцам – через TV, Интернет, мобильники. Фиксируются нарушения правил парковки и движения по выделенным полосам, принимаются оперативные меры.

Сеульская система управления транспортом внедрена во многих городах мира, в том числе из числа бывших советских – Баку, Алма-Ате. Но интереснее другое. Начав вязнуть в пробках, Сеул не пошел по, казалось бы, очевидному пути строительства новых дорог и парковок – то есть инфраструктуры для автомобилей. Напротив, акцент был намеренно смещен на создание удобств для пешеходов. Может быть и Ташкент наконец пойдет по этому пути.   

Город – он ведь не для машин, а для людей. Звучит как фантастика, но некоторые дороги в Сеуле вообще ликвидировали, а на их месте создали зеленые прогулочные зоны. Например, на месте речки Чхонгечхон проходила двухэтажная автострада. Теперь ее нет, выпущенная из подземного плена речка весело журчит, вдоль берегов прогуливаются сеульцы. Это и есть настоящее развитие: надо ходить пешком, надо дышать чистым воздухом, это гораздо круче, чем очередная дорога. Вот он – город настоящего и будущего.

Еще один плюс в использовании системы – в Сеуле она работает в условиях, похожих на ташкентские. Так, например, власти южнокорейской столицы отказались от использования трамваев, так как они занимают слишком много места на улицах. Эта же мера была применена и в Ташкенте, где демонтировали все действующие линии.

Сейчас большинство жителей Сеула предпочитают передвигаться по мегаполису на автобусах. На улицах этот вид транспорта имеет преимущество перед частными авто. Все автобусы разделены на четыре группы, каждая группа отличается от других по цвету. Цветами обозначены направления маршрутов автобусов.

Внедрение подобных мер рассматривается и в новой Концепции развития пассажирского транспорта Ташкента. Так, например, планируется внедрить систему выделенной полосы для приоритетного движения автобусов, что позволит увеличить скорость движения в среднем на 3-4 км/час и, соответственно, интенсивность движения в среднем на 10-12%.

Присоединяйтесь к группе "Новости Узбекистана" в "Одноклассниках" и будьте в курсе самых последних новостей и событий.

Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку