23 Января 2015, 17:43 586 ... Мир
Грандиозный азербайджанский проект, соединяющий Европу и Азию
Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс - транспортный коридор, который соединит железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции. 

Автор проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс – Азербайджан. По инициативе и решительности президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева этот грандиозный проект реализуется. Фактически, этот проект восстановление исторического Шелкового Пути. 

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время заключения договора отметил: «Этот проект еще больше нас объединит и расширит наше сотрудничество. Этот проект отвечает экономическому интересу наших государств и укрепит мир в наших регионах». 
 
Предполагаемое время завершения строительства — конец 2015 год.

Осуществление проекта началось в 2007 году. 

Финансируется проект Государственным нефтяным фондом Азербайджана. В его рамках должна быть построена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс, протяженностью 105 км, из которых 76 км приходится на долю турецкой, 29 км - грузинской территории. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки - Тбилиси. 

Первоначально стоимость проекта составляла $422 млн., из них $202 млн. должны были быть направлены на строительство грузинского участка, $220 млн. - турецкого, однако позднее стоимость была пересмотрена в сторону увеличения. На конец 2008 года общая стоимость проекта по различным оценкам превышает $600 млн., расходы взяли на себя поровну Азербайджан, путем предоставления кредита Грузии, и Турция. Азербайджан по минимальной процентной ставке выделил кредит Грузии на строительство участка от Ахалкалаки к границе с Турцией, за свой же счет Азербайджан проводит реконструкцию участка Марнеули - Ахалкалаки.

Из-за захвата территорий Азербайджана Арменией, он не смог войти в этот проект. 

На начальной стадии по дороге планируется перевозить до 10 млн т. грузов, с дальнейшем увеличением грузопотоков до 25 млн.т. в ближайшей перспективе. Этот проект также является частью более грандиозного проекта по соединению железных дорог южного Кавказа с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции построен подводный железнодорожный тоннель Мармарай под проливом Босфор в Стамбуле, что обеспечивает прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. Также в контексте проекта планируется, строительство железной дороги из Карса в Нахичеванскую АР. В перспективе, с выполнением проектов скоростного сообщения, проект Баку - Тбилиси –Ахалкалаки-Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа -Кавказ - Азия.

Общая протяженность БТК составляет 826 километров. Предполагаемая пропускная способность - 1 миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов. В будущем пропускная способность БТК может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов.

После введения в эксплуатацию железной дороги ожидается увеличение взаимной торговли между Азербайджаном, Грузией и Турцией до $10 млрд. в год.

Железнодорожная транспортная магистраль Баку-Тбилиси-Карс (БТК) является самым коротким путем, призванным соединить страны Азии и Европы.

Этот проект имеет важное значение для экономического развития Нахичеванской Автономной Республики Азербайджана, которая находится раздельно от Азербайджана в окружении Армении.
После завершения строительства части железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) на территории Турции начнется выполнение проекта присоединения к этой линии Нахичеванской Автономной Республики.
Проект железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс открыт для участия в нем других стран и дает новые возможности. Об этом заявил министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов в ходе проходящей международной конференции «Железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс - новые возможности в развитии Шелкового пути».

Присоединением в будущем к этому проекту портов Актау Казахстана и Туркменбаши Туркменистана будет создан железнодорожный узел Средняя Азия-Европа. Соединение Средней Азии через Каспий с Европой посредством железнодорожной линии БТК обеспечит более короткий, более безопасный и более чувствительный к окружающей среде путь для перевозок. Также будет сформирована новая альтернативная линия существующим маршрутам Восток-Запад.



Материал подготовил:
Александра Железняк
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку