Загрузка
Загрузка

Rodrigo Fomins: «Есть вещи, которые не вернешь никогда»

Rodrigo Fomins: «Есть вещи, которые не вернешь никогда»

Rodrigo Fomins: «Есть вещи, которые не вернешь никогда»

11609
Посольство Латвии в Узбекистане провело ряд мероприятий по случаю 20-летия установления дипломатических отношений между Латвийской Республикой и Республикой Узбекистан. Одним из ярких событий стал прошедший на сцене Дворца творчества молодежи концерт известного латвийского музыканта Igo (Rodrigo Fomins). 

«Проснулся знаменитым» - это как раз про него. Известность пришла к Родриго Фоминсу в 1986-м, когда на конкурсе-фестивале «Юомала» 24-летний певец завоевал Гран-при. Его сильный голос и оригинальная манера исполнения позволили ему буквально в одночасье оказаться на тогдашнем эстрадном Олимпе. Песни «Как в старинной песне», «Грибной дождь», «Путь к свету», «Мгновения», «Письма ветра» звучали в конце 80-х так же часто, как хиты «Modern Talking» и канцоны сладкоголосых итальянцев. До сих пор композицию «Путь к свету» называют «визитной карточкой» певца. 

Igo, что для Вас есть свет? Каким для Вас оказался этот путь?

- По большому счету, свет – это всё, свет – это жизнь. Это начало и это конец. Если же начать размышлять, то свет похож на огонь. Он созидатель и одновременно разрушитель. Это то, что нас влечет, и то, что нас пугает, то, что сохраняет, и то, что уничтожает. 

Одна из самых популярных и любимых Ваших песен – это «Письма ветра». Скажите, а что Вам шепчет ветер, в чем Вы черпаете вдохновение?   

- Знаете, меня, пожалуй, можно упрекнуть в том, что я много пишу об осени. Но именно эта драма уходящего меня по-настоящему вдохновляет. Наша жизнь – тот же круг, или спираль: все повторяется, но никогда не тем же образом, как это уже было. Что-то обязательно меняется – наверное, прежде всего, наше отношение. В итоге наш опыт позволяет что-то заметить быстрее, а на что-то просто не обратить внимания, поскольку это уже не играет роли в нашей жизни. 

У Вас есть песня «Мгновение»…   

Эта песня Раймонда Паулса на мои стихи – одна из моих самых любимых. 

Могли бы Вы рассказать о самых лучших и самых худших мгновениях в Вашей жизни?   

Я бы ответил философски: не бывает так плохо, чтобы не было бы еще хуже, и не бывает так хорошо, чтобы не стремиться к еще более лучшему. Но, конечно же, бывают ситуации, которые незабываемы. Как правило, в тот момент ты не осознаешь всей его значимости, но воспоминания уже делают этот выбор – да, очевидно, ты, парень, был счастлив тогда, или в тот момент произошло то-то и то-то. Но по большому счету ты должен быть благодарен, ты должен быть счастлив всегда. Ты, скажем, выжил в ситуации, в которой не выживают… 

Здесь Igo замолкает и как бы уходит в себя. Но то, что он сказал, это не просто пафосные слова: вернуться к жизни, причем к жизни полноценной, творческой, после страшной аварии в 2000 году, когда врачи буквально собрали тебя по кусочкам, дано не каждому.   

- Вот что такое моя авария, что не самое лучшее, конечно, в моей жизни, - продолжил он. - Это выживание. Новое осознание чувства жизни. День за днем, неделя за неделей, потом год за годом ты учишься жить, становишься тем же, кем был. Можешь делать те же вещи, но осознавая, что произошло и что потеряно. Вплоть до того, что ты понимаешь – есть вещи, которые не вернешь никогда.

Мне повезло еще и в том, что у меня такие замечательные друзья, потрясающая любимая женщина и хорошие дети. Звучит, как речь во время церемонии «Оскара», но это правда – мне повезло, и я им благодарен! (смеется) 

Расскажите о Ваших детях.   

У меня два сына. Старшему 30. Ты удивлена? Теперь понимаешь, с каким старичком ты разговариваешь?! Ну да ладно… Итак, старший сын – фотограф. Он довольно много ездит по миру, несколько лет жил и работал в Лондоне, потом в Милане и в Париже. Недавно вернулся в родной город. Несмотря на то, что он фотограф популярный и востребованный, решил круто изменить свою жизнь – сын собирается открыть в нашем родном городе пекарню и делать французские круасаны и багеты.  

Младшему исполнилось 18. Он играет на гитаре в страшнейшей рок-группе, музыка которой немного за гранью моего понимания и одобрения. Но я сказал – пусть пробует. Придет один момент, когда он поймет, что, играя такую музыку, которая интересна всего лишь нескольким сотням, надолго тебя хватит. В принципе, через такое проходили многие. Но через какое-то время ты понимаешь, что тебе надо сыграть две-три вещи, которые понятны для всех, а потом ты можешь делать то, что хочешь, но только в том случае, если люди приняли несколько твоих реверансов. А еще мой младший – самый молодой в Латвии татуировщик, имеющий хорошую репутацию и популярность среди молодежи.  Кстати, я еще не дедушка. Как-то берегут меня дети пока от этого звания.

Какие слабости Вы прощаете женщинам?   

Я думаю, что следует говорить о человеке, а не о женщине или о мужчине. И когда идет речь о том, что кто-то что-то не сделал вовремя или предал, я не прощу ни женщину, ни мужчину. Или если прощать, то прощу все равно кого. 

Но есть же у женщин свои милые слабости? 

Подойдем к этому вопросу с другой стороны. Женщина в отличие от мужчины, более проницательны. Она более эмоциональна, с одной стороны, а с другой – в нужный момент не дергается и может все проанализировать. Возможно, это связано с тем, что женщина поддерживает огонь – в доме, в отношениях, в работе – а это искусство, которое требует проницательности и мудрости. 

Igо родился 29 июня 1962 года в Лиепае – городе с интересными культурными традициями. Будущий певец окончил музыкальную школу по классу скрипки, а также вокальное отделение Лиепайского музыкального колледжа. Родриго начал петь и сочинять стихи с детского возраста.   

Как Вы считаете, обязательно ли эстрадному певцу иметь академическое музыкальное образование? Говорят же, что талант и через асфальт пробьется.  

Думаю, что те люди, которые хотя бы пять или восемь лет в руках, даже плача и против своего желания, держали в руках скрипку, играли на фортепиано или играли на каком-то духовом инструменте, через некоторое время осознают, что они умеют слушать иначе, чем те, кто не прошли эту школу. В любом случае человек, который пройдет через трудности, связанные с тем, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, поймет, что ничего невозможного в жизни нет, и что все не дается просто так. 

Начиная с 1978 года, имя Igo неразрывно связано с историей латвийского рока. За свою творческую биографию он записал более десятка альбомов в различных музыкальных направлениях. Несколько лет артист проработал в латышской национальной опере (одна из ролей – Квазимодо в опере Зигмара Лиепиньша «Собор Парижской Богоматери»). Издал две книги стихов и рассказов. Сотрудничал с Латвийским радио, где вел цикл музыкальных передач.  Сейчас для Igо как будто не существует границ в музыке, он совмещает в своем репертуаре самые, казалось бы, несопоставимые жанры – рок, джаз, блюз, поп-музыку, академическую музыку – и делает это в своем неподражаемом чувственном стиле. В этом году Родриго Фоминсу исполнилось 50. Свой юбилей певец отметил на сцене – шоу-программой на самых престижных концертных площадках Латвии.  

Igo, а что Вы будете делать через десять лет?   

Это самый сложный вопрос. В юности я думал, что рок-музыканты живут 30 лет. Не больше. Если бы мне кто-то задал тогда вопрос, что ты будешь делать в 50, я бы просто рассмеялся, разбил бы ему нос и ушел, потому что музыкант, нормальный рок-музыкант – он рано сгорает и погибает. Но я как-то выжил…  Для меня не важно, что я буду делать через десять и через двадцать лет, но смогу ли я выйти на сцену, зайти в студию? Важно, чтобы ты сохранил интерес к жизни и возможность быть полезным хотя бы одному человеку.  



Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+