Огуз Мемигювен: «За 3 года мы заплатили налоги на сумму более 407 млрд. сумов».

Огуз Мемигювен: «За 3 года мы заплатили налоги на сумму более 407 млрд. сумов».

Огуз Мемигювен: «За 3 года мы заплатили налоги на сумму более 407 млрд. сумов».

3254
В эти теплые июньские дни дружная семья компаний группы «TeliaSonera» отмечает годовщину своего ребрендинга. О том, каким выдался год для «TeliaSonera» и, в частности, для популярной в Узбекистане торговой марки «Ucell», мы решили побеседовать с генеральным директором ИП ООО «COSCOM» Огузом Мемигювеном.

- Господин Мемигювен, не могли бы Вы напомнить нашим читателям, как происходило рождение нового бренда?

- Год назад – 12 мая 2011 года – 18 операторов мобильной, фиксированной связи и Интернет в 15 странах в Скандинавии, Прибалтике и Средней Азии, включая и «Ucell», объединились под общей символикой бренда – симоволом камня пурпурного цвета. Я думаю, не стоит уточнять, что все эти операторы являлись и по сей день остаются дочерними подразделениями «TeliaSonera». Правда, «Ucell» решил приурочить ребрендинг к своему дню рождения и отпраздновал смену имиджа не 12 мая, а 16 июня.

Примечательно, что вопреки общепринятым канонам корпоративного ребрендинга, когда облик торговой марки разрабатывается в головном офисе компании и распространяется на все ее операции «сверху вниз», имидж бренда «TeliaSonera» был изначально разработан подразделениями компании в регионе Евразия.

Первыми, в начале 2009 года, в пурпурный цвет «перекрасились» лидеры рынков мобильной связи в Казахстане и Грузии - компании «Kcell» и «Geocell». За ними в 2010-м году последовали компании «Tcell» в Таджикистане, «Ncell» в Непале, «Moldcell» в Молдове и «Azercell» в Азербайджане.

Этот новый, свежий имидж бренда с непривычным в то время пурпурным цветом пришелся по душе абонентам компании и жителям названных стран. Даже в Непале, где красный и желтый цвета считаются священными (и как можно догадаться, компания «Ncell» пользовалась именно этими цветами до ребрендинга), а присутствие фиолетового цвета в повседневной жизни непальцев практически равнялось нулю, новый имидж «Ncell» был принят с большим воодушевлением, и число абонентов компании возросло вдвое, а новый цвет быстро вошел в моду. 

- Неужели все так просто? Достаточно обновить фирменную символику компании – и успех обеспечен?

- Нет, конечно же, абоненты полюбили нас не только за внешний вид. Готовясь к смене имиджа, операторы провели огромную работу по пересмотру своих ценностей, стратегии, отношений с клиентами, качества и спектра своих услуг и предложений. Вместе с новым брендом пришла новая концепция продаж и обслуживания клиентов. Жители Узбекистана наверняка уже успели привыкнуть к современным, технологичным и ярким центрам продаж «Ucell», открытым по всей стране нашей компанией и нашими официальными дилерами. У всех операторов группы «TeliaSonera» уже около 550 таких центров, принадлежащих самим компаниям, а вместе с дилерскими центрами их число переваливает за 3 тысячи. 
За удобством и технологичностью этих центров стоит продуманный дизайн, выбор естественных материалов и освещения, максимально удобная и понятная презентация продуктов и, конечно же, приветливый, внимательный и компетентный персонал. Все сотрудники в офисах компаний группы «TeliaSonera», колл-центрах, центрах продаж и обслуживания клиентов прошли обучение и усвоили новые ценности нашего общего бренда: стремление к лидерству, надежность, оперативность, устойчивость, внимательность. Мы стремимся воплощать эти ценности во всех деталях нашей работы.

Еще одним нестандартным моментом в ребрендинге «TeliaSonera» было то, что все компании группы сохранили свои первоначальные названия. Поменялся только имидж бренда, но не имя торговой марки. Так, например, в Швеции и Дании мы продолжаем называться «Telia», в Финляндии – «Sonera», в Норвегии – «Netcom», в Литве – «Omnitel», в Эстонии – «EMT», в Казахстане – «Kcell», ну а в Узбекистане – «Ucell». Руководство «TeliaSonera» приняло решение не менять названий брендов и не объединять их под каким-то одним общим именем, так как все эти бренды являются очень известными, хорошо узнаваемыми и устоявшимися на своих рынках, в особенности в скандинавских странах, где «TeliaSonera» имеет более чем столетнюю историю и репутацию лидера в отрасли телекоммуникаций.

Если говорить об узнаваемости бренда, то, по словам вице-президента «TeliaSonera» по связям с общественностью Томаса Йонссона, узнаваемость нового логотипа группы в странах Скандинавии и Прибалтики повысилась примерно до 70% в течение года, а в странах региона Евразия с нашим логотипом (в силу его более длительного существования в этом регионе) знакомы более 90% населения. Большинство абонентов на сегодняшний день знают о том, что «TeliaSonera» – это международная группа компаний, которая предоставляет телекоммуникационные услуги в 20 странах в Европе и Азии и имеет глобальную стратегию развития, но применяет местный подход и работает под местным брендом в каждой из этих стран. 

В течение прошедшего года абоненты имели возможность больше узнать о других операторах группы в различных странах благодаря общему предложению скидок в роуминге в сетях группы «TeliaSonera». Так, абоненты «Ucell», выезжающие в одну из стран, где присутствует оператор группы «TeliaSonera», могут общаться с друзьями и близкими и пользоваться Интернетом со скидкой, доходящей до 60% и более. Например, звонок в Узбекистан в сети «Telia» (Швеция) снизился с $3,50 до $1,85, а цена на Интернет уменьшилась в несколько раз в сетях группы «TeliaSonera», например, в сети «Ncell» (Непал) она составляла $18,21 за мегабайт, а стала $0,45 за мегабайт. И цены будут снижаться еще.

- Вы упомянули о столетней истории «TeliaSonera». Но ведь слияние компаний «Telia» и «Sonera» произошло сравнительно недавно, в нынешнем десятилетии?

- История любой корпорации складывается из истории компаний, в нее входящих. «TeliaSonera» заслуженно гордится своей богатой историей и опытом, накопленным в области телекоммуникаций с момента основания компании в 1853 году. В то время это было Шведское королевское телеграфное агентство, которое затем было переименовано в «Televerket» и еще позднее – в «Telia». Знакомое имя, не правда ли? В 2002 году «Telia» объединилась с «Sonera» – ведущим финским оператором связи с такой же богатой историей, технологическим опытом, а также опытом работы на развивающихся рынках Евразии. В начале 90-х годов именно «Sonera» и ее специалисты принимали участие в создании мобильных операторов в Турции, России, Молдове, на Кавказе и в Средней Азии. 

Сегодня эти операторы входят в большую семью «TeliaSonera» и имеют уникальную возможность пользоваться ноу-хау, знаниями и другими глобальными возможностями группы, а таких возможностей – хоть отбавляй. Достаточно отметить, что скандинавские операторы группы «TeliaSonera» в сотрудничестве с несколькими скандинавскими поставщиками телекоммуникационного оборудования изобрели первую в мире систему мобильной связи, «Nordic Mobile Telephony», которая заработала в начале 1980-х годов в Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии. 1 октября 2011 года «TeliaSonera» отмечала тридцатилетие этого стандарта мобильной связи, давно канувшего в прошлое, уступившего место общеевропейскому стандарту GSM, в разработке которого специалисты «TeliaSonera» также принимали непосредственное активное участие. 

- Инновации, похоже, стали фирменным кредо «TeliaSonera»?

- Несомненно. Кстати, читателям, наверное, будет интересно узнать, что человек-легенда, который стоял у истоков изобретения мобильной связи и навсегда изменил наш мир и наши возможности общения, работал в компании «TeliaSonera» в течение 44 лет! Его звали Остен Мякитало. Он ушел из жизни в 2011 году в возрасте 72 лет. «TeliaSonera» учредила специальную премию имени О.Мякитало для новаторов в отрасли коммуникаций, и первые лауреаты этой премии были объявлены 2 мая 2012 года. Шведская компания «Icomera», существующая с 1999 года и предлагающая решения мобильной связи для всех форм общественного транспорта, удостоилась данной премии за разработку технологии мобильной связи в сверхскоростных поездах, где обеспечение бесперебойного мобильного сигнала требует особых усилий из-за высоких скоростей. На сегодняшний день эту технологию используют ведущие железнодорожные компании в более чем 20 странах мира. Среди них – шведская «SJ», британская «East Coast» и ирландская «Irish Rail».

Вторая премия была присуждена совместному проекту трех организаций – института «Karolinska Institutet», Южной клинической больницы Стокгольма и компании «LEKAB Communication Systems». Эти организации создали систему первой экстренной помощи людям на начальной стадии сердечного приступа. Более пяти тысяч волонтеров в столице Швеции Стокгольме были подключены к специальной системе позиционирования и освоили навыки экстренной помощи людям с признаками начинающегося сердечного приступа. По первому SMS-сигналу от больного или его близких ближайший к месту происшествия волонтер готов незамедлительно оказать помощь до приезда медицинской бригады.

- Благородное начинание. Ваша поддержка подобных проектов вызвана необходимостью поддержания положительного имиджа компании в обществе?

- Компания «TeliaSonera» всегда уделяла и будет уделять особое внимание пользе, которую услуги мобильной связи способны приносить обществу. Разрабатывая и выводя на рынок новые продукты и услуги, мы в первую очередь думаем об их полезности и функциональности. В ноябре 2010 года мобильные операторы группы «TeliaSonera» в регионе Евразия поделились своим опытом в этой области на конференции «Мобильная связь и развитие общества», которая прошла в столице Азербайджана городе Баку. «Ucell» представил на конференции такие услуги, как информирование абитуриентов о результатах вступительных экзаменов посредством SMS, SMS -предупреждения о риске стихийных бедствий, рассказал о региональных тарифах, тарифе «Студент», о проекте лаборатории мобильной связи, оборудованной в Ташкентском университете информационных технологий.

Наряду с полезными услугами операторы группы «TeliaSonera» разрабатывают и спонсируют обширное число социальных проектов в самых различных областях: от культуры и спорта до медицины и образования. Вклад «Ucell» в проекты социальной ответственности в Узбекистане в 2011 году составил около 100 миллионов сумов.

- А не мешает ли такая высокая активность компании в осуществлении социальных проектов в развитии главного направления бизнеса – услуг мобильной связи и Интернет? Или у Вас есть своя «формула» успеха, обеспечившая популярность бренда в Узбекистане?

- Задача «TeliaSonera» – быть оператором номер один на каждом рынке, а где это невозможно в силу сложившихся рыночных обстоятельств – вторым сильным игроком, бросающим вызов лидеру рынка. Руководство «TeliaSonera» выделило три ключевых приоритета, которые помогают операторам группам добиваться лидерства. Это высокое качество сетей связи, высокое качество обслуживания клиентов и создание для них уникальных возможностей в рамках всей группы компаний, а также поддержание оптимального баланса между расходами и инвестициями. «Формулу» успеха дополняет сочетание международного опыта и технических инноваций одного из крупнейших операторов в Европе с локальным подходом к клиентам и знанием местного рынка, за которыми стоят энергичные и профессиональные кадры. История «Ucell» пока что подтверждает правильность такого подхода!

- Поговорим немного о цифрах. Каков объем инвестиций, привлеченных в Узбекистан компанией Ucell?

- В плане финансирования и инвестиций мы можем с гордостью заявить о том, что TeliaSonera является одним из крупнейших налогоплательщиков Узбекистана. За 3 года мы заплатили налоги на сумму более 407 миллиардов сумов. За этот же период мы инвестировали свыше 700 миллиардов сумов в развитие сети Ucell по всей стране. Это свидетельствует о долгосрочности наших целей и желании работать на узбекском рынке.

Кроме того, за последние три года объём спонсорства TeliaSonera в Узбекистане составил около 6 миллиардов сумов, и мы будет продолжать деятельность в данном направлении в рамках наших обязательств по глобальной Корпоративной Социальной Ответственности. На сегодняшний день Ucell имеет более 8 миллионов абонентов по Узбекистану, и я уверен эта цифра будет расти. Мы являемся одним из ведущих игроков на рынке, всегда учитываем местные условия и уважаем свое положение как гостя Узбекистана. В нашей повседневной работе мы никогда не забываем о наследии, культуре и традициях вашей страны, а также ценим то, как здесь ведут дела.
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+