31.10.2017 10:52 1832 ...
Mr.Mishel: кайфа от езды на мотоцикле намного больше

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В последние годы байкерское движение Узбекистана переживает бурный расцвет: на улицах становится все больше современных мотоциклов, проводятся специализированные фестивали, появилось даже мотоподразделение ташкентского УБДД. Кто такие отечественные байкеры и почему нужно купить мотоцикл вместо двух автомобилей Nexia, корреспондентам рассказал глава ташкентского мотоклуба "Стальные скорпионы" mr.Mishel. 

Мы встретились с ним в одном из столичных баров, где байкеры и все те, кто просто влюблены в мотоциклы, собрались, чтобы закрыть сезон 2017 года. У многих в головах сложился вполне определенный стереотипный образ настоящего байкера — татуировки, кожаная одежда, серьги и так далее. Однако с первых слов собеседника мы поняли, что попали впросак. Перед нами был интеллигентный и умный собеседник, мало походивший на распространенный образ байкера, созданный американскими режиссерами и широко прокатившийся по миру. 

Поэтому вполне логично, что наш первый вопрос был о стереотипах. 

Скажите, насколько мешают людские стереотипы вашему движению, как вообще в стране относятся к байкерам? 

Наш клуб уже официально существует больше 10 лет, он старейший в Узбекистане. И все это время мы боремся со стереотипами. У всех они одни — мотоциклисты понаедут, пошумят, устроят гонки и так далее по нисходящей (смеется). А мы не гонщики, мы байкеры. Мы не соревнуемся между собой, кто первый, кто лучше. Мы все вместе идем в одном направлении. 

Наш клуб активно занимается благотворительностью, помогаем подшефным детским домам, пожилым людям. Но очень жаль, что это остается за кадром, а стереотипы всегда на виду. Каждый раз при проведении очередного мероприятия приходится доказывать чиновникам, что мы нормальные люди, не делаем ничего плохого. Проходит время, вроде бы налаживаем связи с ними, потом бац — приходит новое руководство и все начинается заново — опять надо ломать стереотипы. 

Несмотря на это, многое удалось сделать. Регулярно проводим три крупных мероприятия в году, плюс выездной фестиваль в Самарканде. 

В Узбекистане есть и другой распространенный стереотип. Меня, когда видят на улицах, часто на полном серьезе спрашивают: а что, денег на "Нексию" не хватило, раз мотоцикл купил? А когда узнают, сколько мой байк стоит, отвечают, что лучше бы две "Нексии" купил. 


Что сейчас происходит с байкерским сообществом в Узбекистане? Какова его численность? 

В последние два года число мотоциклистов в стране сильно выросло. Я даже многих не знаю. Раньше, 10 лет назад, в Узбекистане не то что байкеров, мотоциклов иностранного производства практически не было, в основном ездили "Явы" и "Ижи", все друг друга знали. Потом был резкий скачок, лет 7 назад, правда, недолгий. В это время разбился насмерть мотоциклист, и после этого случая многие продали своих "стальных коней" и просто исчезли. И вот два года назад снова пошел взрывной рост, даже появилось несколько новых клубов. 

При этом интересно, что многих только условно можно назвать байкерами. Они покупают мотоцикл, чтобы один раз в месяц выкатиться из гаража, доехать до кафе, покрасоваться перед девушками — и обратно. 

Поэтому сейчас сложно сказать, сколько всего в Узбекистане байкеров. У нас, например, на мероприятиях был рекорд, когда приезжали 260 мотоциклов, считая скутеры. 

Зачем байкерам заниматься благотворительной деятельностью? 

А почему нет? Как-то само собой сложилось, что мы уже на протяжении многих лет ездили в подшефный детский дом в Ангрене, по пять раз в году бывали там, все дети практически выросли на наших глазах. Позже этот детский дом расформировали, сейчас мы помогаем домам в Чирчике и Буке. В том числе и благодаря нам три замечательных и талантливых девчонки из детского дома в Буке приняли участие в международном танцевальном конкурсе "Ты супер! Танцы". 

Кроме того, у клуба есть подшефный дом инвалидов на Бектемире. Периодически проводим там свои мероприятия, помогаем чем можем. Спонсоров сложно привлечь, так как все боятся вкладываться в байкеров. Кроме того, заметил и другую интересную вещь — чем богаче мотоциклист, тем менее он идейный. Приехал на общую тусовку, поел шашлычок и домой. 

Насколько сложно попасть в ваш мотоклуб? 

Наш клуб обладает жестким уставом и иерархией. При этом у нас дружный и сплоченный коллектив. Стать членом клуба, не скрою, сложно, необходимо пройти несколько этапов. Но это не сложности ради сложностей, это формация, где каждый воспринимается как член семьи, любой готов ответить за товарища, в случае чего подставить плечо другу. Поэтому необходима тщательная проверка. 

Не все ее проходят до конца. Есть такие, кто приходит на волне, а потом понимает, что это ответственность, надо пахать, и теряется. 

Клуб — это хобби, мы не зарабатываем на этом, скорее, больше проблем появляется. Вот, например, ночью в Ташкенте некоторые мотоциклисты устраивают шумные гонки. Идиоты, по-другому их назвать нельзя. Ну хочешь гонять — езжай на автодром и вперед. Такие люди всем мешают, а потом претензии у правоохранительных органов, как правило, к нам. Мы всем доказываем, что мы законопослушные, а потом из-за одного такого случая рушится все то доверие, которое мы годами нарабатывали. 

Почему люди выбирают байки, несмотря на все сложности, приходят в мотоклубы? 

Это сложно объяснить. Я, например, делаю татуировки. Меня спрашивают, а зачем? Я не могу объяснить. Все эти годы думал, но это необъяснимо. Пользы никакой. То же самое с мотоциклами. Зачем он нужен? Зимой не поездишь, в дождь неудобно, но хочется, и все. Мне с детства хотелось. Этой цели я достиг после 30 лет, когда осознанно купил первый мотоцикл и, надо сказать, долго шел к этому. 

Ну и без сомнения, кайфа, конечно, от езды на мотоцикле намного больше. 

В Узбекистане недавно стали производить китайские мотоциклы. Какие у них перспективы? Смогли опробовать? 

Мотоциклы хорошие, у них большое будущее в стране, говорят, продажи растут. "Лифан" даже некоторое время оказывал нам спонсорскую поддержку. 

Как смотрите на появление мотоотряда УБДД? 

Любопытно. Понаблюдаю еще за их работой, посмотрим, что из этого получится. 


Поддерживаете связи с байкерами из других стран СНГ? 

В этом направлении вся движуха пошла в 2007 году. Тогда был фестиваль в Казахстане, на озере Балхаш. Из-за границы приехали только я и ребята из России. А потом все как-то закрутилось. Мы стали проводить мероприятия, приглашать соседей, ездить к ним. Даже появилось своеобразное неформальное центральноазиатское объединение байкеров. Долгое время не было таджиков, потом появились, оказались шикарные ребята. 

В 2012 году я ездил в РФ, подарил Хирургу (глава мотоклуба "Ночные волки") на день рождения нашу клубную жилетку. Три года назад был знаковый визит "Ночных волков" из Сталинграда к нам. Они приезжали поведать последнего защитника Дома Павловых Камолжона Тургунова. В 2013 году были в Тверской области, там нас на руках носили. 

Многие, в том сами числе байкеры, говорят о том, что движение должно быть отделено от власти. "Ночные волки", наоборот, активно сотрудничают с правительством России. А у вас какое мнение в этом вопросе? 

Сейчас действительно многие недовольны сотрудничеством "Ночных волков" и властей, говорят, что они "ручные, а не ночные волки". Я с этим не согласен. Если бы нас так власти поддерживали — я бы сказал: ради бога, давайте сотрудничать. Консолидация с политикой и властью — это не минус. 

Какие ближайшие планы у клуба? 

Планов много: благотворительность расширять, мероприятия на будущий год готовить. Хирург приглашал в Крым. Но это деньги, как наберу необходимую сумму — обязательно поеду. 

В общем, будущее у движения байкеров в Узбекистане есть. Будем идти дальше и пробивать стену из стереотипов. 

Присоединяйтесь к группе "Новости Узбекистана" в "Одноклассниках" и будьте в курсе самых последних новостей и событий. 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку