Выездная «сессия» парламентариев: каков КПД?

Выездная «сессия» парламентариев: каков КПД?

Выездная «сессия» парламентариев: каков КПД?

8309

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В эти дни сенаторы и депутаты Олий Мажлиса вновь (уже в четвертый раз в этом году) выехали в регионы для «изучения реального положения дел на местах». На этот раз они занимаются «изучением» в Берунийском, Кургантепинском, Вабкентском и других районах страны.

«Не могу получить кредит для предпринимательства», «В нашем сельском врачебном пункте не хватает лекарств», «Почему перебои в водо- и электроснабжении повсеместны и постоянны?», «Когда у нас построят детскую площадку?» 

Эти и некоторые другие вопросы чаще других приходится слышать парламентариям в ходе встреч с населением. Потом звучат бодрые сообщения, что «ни одно обращение граждан не осталось без внимания, а большинство решилось на месте».

Вот это «на месте» вызывает некоторое недоумение. Получается, местные организации и управленческие структуры вполне могли решить ту или иную проблему в свое время, но ждали приезда депутатов, чтобы взяться за нее всерьез. Почему?

Например, в ходе нынешней встречи с народными избранниками жители махалли «Гулшан» Хивинского района наиболее острой проблемой назвали выход из строя водопроводной трубы, которая обеспечивала население схода граждан питьевой водой. По этому поводу они обращались в различные местные органы, но ответа не последовало, а водоснабжение не было восстановлено.

Понятно, что после вмешательства депутатов сотрудники местного филиала ГУП «Сувокова» приняли действенные меры для ремонта трубы. Но что им мешало сделать это ранее, когда к ним обратились жители махалли? Почему позицию стороннего наблюдателя занял в этом важном вопросе районный хоким?

Можно еще как-то понять банковских сотрудников, отказывающих в выдаче кредитов местным начинающим бизнесменам, у которых, по всей видимости, нет залогового обеспечения. Можно объяснить отсутствие быстрой реакции на просьбу построить детскую площадку, поскольку это требует финансовых затрат и строительной техники. Но когда вся сельская махалля лишена питьевой воды – это же архисрочная проблема, взывающая к сверхоперативной реакции соответствующих органов!

Поэтому парламентарии не должны были ограничиться лишь тем, что трубу в итоге починили. Они вправе были поставить вопрос об ответственности местных руководителей, проигнорировавших обращения жителей схода граждан, более того – об их соответствии занимаемым должностям. Именно так надо поступать во всех случаях, когда «вопрос решен на месте».  Но есть ли такие полномочия у народных избранников?  

Безусловно, не может не радовать активность депутатов и сенаторов, которые всячески будоражат стоячее болото застарелых проблем, выносят их на суд общественности, привлекают к ним внимание. За три предыдущие поездки они побывали в 39 районах республики, посетили около 23 тыс. семей, к ним поступило более 20 тыс. обращений граждан. И главный вывод, к которому они пришли, – недостаточное внимание (точнее его отсутствие) должностных лиц местных государственных органов к насущным проблемам людей.  

И все-же не могу отделаться от «крамольной» мысли, что в этих поездках парламентарии… занимаются несвойственными им функциями. Ну, например, выявили они факты постоянного отключения электричества в отдельно взятом районе или отсутствие общественного транспорта для того, чтобы юные сельчане в какой-нибудь махалле добрались до своего колледжа. Но ведь эти вопросы общеизвестны, они не являются «открытием Америки» и не решаются годами. К тому же большинство из них актуальны практически для любого района республики!


Что касается тех, что «решаются на месте», то за них должны активнее взяться депутаты местных Кенгашей, а также парламентарии, избранные от из данного региона, которые обязаны встречаться со своими избирателями.  Добавим сюда активистов политических партий.

А депутаты и сенаторы, на мой взгляд, все-таки должны заниматься законотворческой работой. Если же они будут постоянно выезжать в регионы на 10-12 дней для «изучения положения дел на местах», то времени для этого у них будет крайне мало.

Вспоминаю доклад Президента Каримова перед вновь избранными парламентариями в январе 2015 года, где подвергнута серьезной критике деятельность народных избранников за предыдущие пять лет. Он тогда подчеркнул, что из 140 законов, принятых Олий Мажлисом, только 19 были инициированы депутатами нижней палаты. Из них лишь три были новыми, целостными законами, а остальные – это внесение в действующие документы отдельных изменений и дополнений технического характера.

Боюсь, что нынешние выездные «сессии» парламентариев могут лишь усугубить эту безрадостную статистику. Либо же новые законы будут приниматься в авральном режиме, что не лучшим образом скажется на их качестве. 

Тимур Булатов (Мнение редакции может отличаться от мнения автора)

Подписывайтесь на канал АН Podrobno.uz в Telegram и будьте в курсе самых последних новостей и событий.

Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+