На реконструкцию здания ГАБТа уже выделено около 100 миллионов сумов.
-Наш театр - это жемчужина архитектуры. Это уникальный театр. Можно просто зайти в него, походить и уже только от этого получаешь большое удовольствие. Здесь работают прекрасные мастера, лучшие музыканты и исполнители нашей республики. Как будет выглядеть театр после ремонта? Скажу однозначно - так же, как и выглядел, но гораздо современнее, - говорит директор ГАБТа Б. Якубов.
Сегодня театру требуется совершенно другое оборудование, техническое оснащение, особенно на сцене. Это позволит использовать в постановках гораздо больше различных эффектов, и работать гораздо более успешно режиссерам, художникам, декораторам.
Еще одна новость - ГАБТ выиграл японский грант, благодаря которому в театр будет поставлена новая аппаратура для сцены.
-Думаю, театр не будет стоять на месте. Мы найдем временное помещение, где могли бы базироваться. Это необходимо, чтобы солисты оперы и артисты балета не потеряли свою творческую форму. Конечно, у нас будут выездные гастроли внутри республики. Например, недавно мы были в Самарканде и показали там ряд постановок. Это были полноценные, прекрасные спектакли. Зал был полон на каждой постановке. Поэтому, почему бы нам теперь не поехать в Навои, Наманган, города Ферганской долины. Давно мы там не были, а сейчас самое время, - пояснил директор ГАБТа.
Говоря подробнее о театре, отметим, что ГАБТ является единственным Большим театром на всей территории Центральной и Юго-Восточной Азии.
Строительство здания театра было начато в 1939 году, однако в 1942 году оно было прервано ввиду трудностей, связанных с военным временем. В 1944 году стройка была расконсервирована, и работы были продолжены. В ноябре 1945 года в Ташкент были депортированы японские военнопленные из Квантунской армии. Они приняли участие в завершающем этапе работ по строительству театра.
Архитектор сооружения - А.В. Щусев. По замыслу автора проекта каждое боковое фойе, которых в театре 6 - стало иметь характер архитектурного декора, присущий той или иной области Узбекистана. Свой стиль, свои особенности имеют Ташкентский зал, Бухарский зал, Хорезмский зал, Самаркандский зал, Ферганский зал и Термезский зал.
В новом здании труппа ГАБТа начала работу в ноябре 1947 года. Отметим, что после окончания строительства театра по предложению академика А.В.Щусева был поставлен фонтан перед его порталом, что завершило создание архитектурного ансамбля.
-Наш театр - это жемчужина архитектуры. Это уникальный театр. Можно просто зайти в него, походить и уже только от этого получаешь большое удовольствие. Здесь работают прекрасные мастера, лучшие музыканты и исполнители нашей республики. Как будет выглядеть театр после ремонта? Скажу однозначно - так же, как и выглядел, но гораздо современнее, - говорит директор ГАБТа Б. Якубов.
Сегодня театру требуется совершенно другое оборудование, техническое оснащение, особенно на сцене. Это позволит использовать в постановках гораздо больше различных эффектов, и работать гораздо более успешно режиссерам, художникам, декораторам.
Еще одна новость - ГАБТ выиграл японский грант, благодаря которому в театр будет поставлена новая аппаратура для сцены.
-Думаю, театр не будет стоять на месте. Мы найдем временное помещение, где могли бы базироваться. Это необходимо, чтобы солисты оперы и артисты балета не потеряли свою творческую форму. Конечно, у нас будут выездные гастроли внутри республики. Например, недавно мы были в Самарканде и показали там ряд постановок. Это были полноценные, прекрасные спектакли. Зал был полон на каждой постановке. Поэтому, почему бы нам теперь не поехать в Навои, Наманган, города Ферганской долины. Давно мы там не были, а сейчас самое время, - пояснил директор ГАБТа.
Говоря подробнее о театре, отметим, что ГАБТ является единственным Большим театром на всей территории Центральной и Юго-Восточной Азии.
Строительство здания театра было начато в 1939 году, однако в 1942 году оно было прервано ввиду трудностей, связанных с военным временем. В 1944 году стройка была расконсервирована, и работы были продолжены. В ноябре 1945 года в Ташкент были депортированы японские военнопленные из Квантунской армии. Они приняли участие в завершающем этапе работ по строительству театра.
Архитектор сооружения - А.В. Щусев. По замыслу автора проекта каждое боковое фойе, которых в театре 6 - стало иметь характер архитектурного декора, присущий той или иной области Узбекистана. Свой стиль, свои особенности имеют Ташкентский зал, Бухарский зал, Хорезмский зал, Самаркандский зал, Ферганский зал и Термезский зал.
В новом здании труппа ГАБТа начала работу в ноябре 1947 года. Отметим, что после окончания строительства театра по предложению академика А.В.Щусева был поставлен фонтан перед его порталом, что завершило создание архитектурного ансамбля.
Скачать файл
Размер: 3.48 MB
Комментарии отсутствуют