5 Августа 2011, 00:00 1773 ... Экономика
Подписан контракт на эксплуатацию новой железной дороги Хайратон–Мазари-Шариф в Афганистане
ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» подписала контракт с афганской стороной на эксплуатацию новой железной дороги Хайратон–Мазари-Шариф сроком на 3 года.

Отметим, что старт этому строительству был дан 22 января 2010 года после подписания контракта между ГАЖК и правительством Афганистана. Данный проект стал первым для железнодорожников за пределами Узбекистана. Он включил в себя строительство новой однопутной железнодорожной линии между станцией Хайратон на границе Афганистана с Узбекистаном до города Мазари-Шариф, модернизацию железнодорожной станции в Хайратоне, строительство разъездов и нового грузового двора на станции Наибабад. Общая протяженность линии, которую узбекские железнодорожники ввели в эксплуатацию на 130 дней раньше срока, предусмотренного в контракте, составила 106 км. Кроме того, были построены 5 станций, 29 искусственных сооружений, устройства для защиты от песчаных заносов. Производство большинства строительных материалов и железнодорожных конструкций для прокладки дороги было налажено на предприятиях республики.

Запуск линии Хайратон – Мазари-Шариф позволил обеспечить железнодорожными перевозками наиболее развитые и густонаселенные районы северных провинций Афганистана, что в дальнейшем положительно скажется на развитии сельского хозяйства, промышленности, гидроэнергетики и добычи полезных ископаемых в этом регионе. Также железная дорога позволила с минимальными затратами осуществлять грузоперевозки между северными провинциями Афганистана и Узбекистаном, а также другими государствами в регионе.

По словам экспертов, строительство этого железнодорожного участка будет способствовать развитию Трансафганского транспортного коридора, который пройдет в будущем через Шиберган и Герат и позволит грузам Узбекистана и сопредельных государств транзитом через республику выйти на порты Бандар-Аббас, Чахбехар (Иран) и Карачи (Пакистан). Это, несомненно, даст возможность перевозить грузы из Юго-Восточной Азии в Европу намного более коротким путем, нежели используемые сегодня дальневосточные железнодорожные коридоры.


Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

18 Сентября 2019, 21:28

В Узбекистане с 1 марта 2020 года выведут из обращения ряд монет и банкнот

18 Сентября 2019, 21:00

Назначен новый глава Пенсионного фонда Узбекистана

18 Сентября 2019, 19:31

Uzbekistan Airways c 1 апреля запускает рейсы на Мюнхен. Стоимость билетов в оба конца – от 520 евро

18 Сентября 2019, 19:04

В Самарканде двое черных копателей погибли при обвале в шахте по добыче золота

18 Сентября 2019, 18:42

Посольство России в Узбекистане запустило новый сайт

18 Сентября 2019, 14:45

В Узбекистане с 1 декабря регистрация новых сотовых телефонов и других мобильных устройств станет платной

Популярное

16 Сентября 2019, 22:00

В Узбекистане вводятся новые воинские звания

13 Сентября 2019, 11:34

Зять Мирзиёева предоставил автоблогеру Эрику Давидычу для тест-драйва три автомобиля премиум-класса

13 Сентября 2019, 15:09

На Узбекистан надвигается непогода. Ожидаются дожди и усиление ветра – Узгидромет

16 Сентября 2019, 07:16

Что теперь можно, а что нельзя на свадьбах в Узбекистане. Детали

15 Сентября 2019, 19:20

В центре Ташкента произошло смертельное ДТП, погибла женщина

15 Сентября 2019, 08:40

В МИД заявили о росте числа мошенничеств с узбекскими паспортами в Турции. Узбекистанцы оставляют их в залог и спокойно уезжают на родину

Возврат к списку