5 Августа 2011, 00:00 1681 ... Экономика
Подписан контракт на эксплуатацию новой железной дороги Хайратон–Мазари-Шариф в Афганистане
ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» подписала контракт с афганской стороной на эксплуатацию новой железной дороги Хайратон–Мазари-Шариф сроком на 3 года.

Отметим, что старт этому строительству был дан 22 января 2010 года после подписания контракта между ГАЖК и правительством Афганистана. Данный проект стал первым для железнодорожников за пределами Узбекистана. Он включил в себя строительство новой однопутной железнодорожной линии между станцией Хайратон на границе Афганистана с Узбекистаном до города Мазари-Шариф, модернизацию железнодорожной станции в Хайратоне, строительство разъездов и нового грузового двора на станции Наибабад. Общая протяженность линии, которую узбекские железнодорожники ввели в эксплуатацию на 130 дней раньше срока, предусмотренного в контракте, составила 106 км. Кроме того, были построены 5 станций, 29 искусственных сооружений, устройства для защиты от песчаных заносов. Производство большинства строительных материалов и железнодорожных конструкций для прокладки дороги было налажено на предприятиях республики.

Запуск линии Хайратон – Мазари-Шариф позволил обеспечить железнодорожными перевозками наиболее развитые и густонаселенные районы северных провинций Афганистана, что в дальнейшем положительно скажется на развитии сельского хозяйства, промышленности, гидроэнергетики и добычи полезных ископаемых в этом регионе. Также железная дорога позволила с минимальными затратами осуществлять грузоперевозки между северными провинциями Афганистана и Узбекистаном, а также другими государствами в регионе.

По словам экспертов, строительство этого железнодорожного участка будет способствовать развитию Трансафганского транспортного коридора, который пройдет в будущем через Шиберган и Герат и позволит грузам Узбекистана и сопредельных государств транзитом через республику выйти на порты Бандар-Аббас, Чахбехар (Иран) и Карачи (Пакистан). Это, несомненно, даст возможность перевозить грузы из Юго-Восточной Азии в Европу намного более коротким путем, нежели используемые сегодня дальневосточные железнодорожные коридоры.


Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

16 Июня 2019, 10:46

"Узбекистон темир йуллари" запустила новый электропоезд Ташкент – Ангрен. Стоимость проезда – всего 5 тысяч сумов

16 Июня 2019, 10:33

Свыше 28 тысяч учеников стали заложниками коррупционной системы в школах

16 Июня 2019, 09:20

Жерар Депардье приедет в Узбекистан. Французы будут снимать фильм "Шёлковый путь", посвященный путешествию актера по Узбекистану

16 Июня 2019, 08:44

Дочь Гульнары Каримовой опубликовала письмо генпрокурору и главе СГБ. Она обвиняет руководство колонии в давлении на ее мать

16 Июня 2019, 08:06

Участник резонансного видео жив и здоров. 15-летний подросток, сбитый в Ташкенте, отделался незначительными повреждениями

16 Июня 2019, 07:47

ГНК уволил двух сотрудников, конфисковавших телефон у блогера. В ведомстве заявили, что готовят механизм урегулирования таких спорных моментов

Популярное

10 Июня 2019, 17:42

В Узбекистане меняется процесс приема детей в школы. Изучаем, что и как

12 Июня 2019, 09:49

В Узбекистане продали первый "красивый" номер для сотового. Его стоимость составила 5,3 миллиона сумов

14 Июня 2019, 07:48

В Узбекистане отказались выдавать загранпаспорт известному фотографу, посчитав это "нецелесообразным". Вопрос удалось решить после вмешательства главы АИМК

10 Июня 2019, 16:10

Эксперт расставил все точки над "i": на "Братских могилах" все-таки пластиковые буквы. Видео

14 Июня 2019, 18:14

Водитель прокатил на капоте автомобиля инспектора ДПС в Ташкенте. Он и его подруга находились под воздействием психотропных препаратов

10 Июня 2019, 15:23

Доллар и евро идут вверх: опубликованы новые курсы валют от ЦБ

Возврат к списку