5 Августа 2011, 00:00 1481 ... Экономика
Подписан контракт на эксплуатацию новой железной дороги Хайратон–Мазари-Шариф в Афганистане
ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» подписала контракт с афганской стороной на эксплуатацию новой железной дороги Хайратон–Мазари-Шариф сроком на 3 года.

Отметим, что старт этому строительству был дан 22 января 2010 года после подписания контракта между ГАЖК и правительством Афганистана. Данный проект стал первым для железнодорожников за пределами Узбекистана. Он включил в себя строительство новой однопутной железнодорожной линии между станцией Хайратон на границе Афганистана с Узбекистаном до города Мазари-Шариф, модернизацию железнодорожной станции в Хайратоне, строительство разъездов и нового грузового двора на станции Наибабад. Общая протяженность линии, которую узбекские железнодорожники ввели в эксплуатацию на 130 дней раньше срока, предусмотренного в контракте, составила 106 км. Кроме того, были построены 5 станций, 29 искусственных сооружений, устройства для защиты от песчаных заносов. Производство большинства строительных материалов и железнодорожных конструкций для прокладки дороги было налажено на предприятиях республики.

Запуск линии Хайратон – Мазари-Шариф позволил обеспечить железнодорожными перевозками наиболее развитые и густонаселенные районы северных провинций Афганистана, что в дальнейшем положительно скажется на развитии сельского хозяйства, промышленности, гидроэнергетики и добычи полезных ископаемых в этом регионе. Также железная дорога позволила с минимальными затратами осуществлять грузоперевозки между северными провинциями Афганистана и Узбекистаном, а также другими государствами в регионе.

По словам экспертов, строительство этого железнодорожного участка будет способствовать развитию Трансафганского транспортного коридора, который пройдет в будущем через Шиберган и Герат и позволит грузам Узбекистана и сопредельных государств транзитом через республику выйти на порты Бандар-Аббас, Чахбехар (Иран) и Карачи (Пакистан). Это, несомненно, даст возможность перевозить грузы из Юго-Восточной Азии в Европу намного более коротким путем, нежели используемые сегодня дальневосточные железнодорожные коридоры.


Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

19 Января 2019, 17:19

Названы самые популярные имена в Узбекистане в прошлом году

19 Января 2019, 16:38

В Ташкенте задержана банда молодых людей, организовавшая разбойное нападение

19 Января 2019, 13:18

Проблема на проблеме: в Узбекистане провели анализ процесса установления инвалидности

19 Января 2019, 12:14

Франция выделила полмиллиона долларов на разработку ТЭО завода по выпуску стекол для авто в Джизаке

19 Января 2019, 12:01

В Ташкенте на шесть месяцев закроют участок дороги возле Алайского рынка

19 Января 2019, 11:42

Юлий Юсупов: кто-то ищет воду на Марсе, кто-то жизнь в звездных системах, а кто-то пытается установить связь с Facebook

Популярное

15 Января 2019, 19:21

Узбекистанцы, живущие за рубежом, смогут получить загранпаспорт в диппредставительствах

19 Января 2019, 16:38

В Ташкенте задержана банда молодых людей, организовавшая разбойное нападение

14 Января 2019, 12:18

Доллар ускорил свой рост: опубликованы новые курсы валют от ЦБ

17 Января 2019, 21:53

В Ташкенте в многоэтажке обрушились сразу несколько балконов

19 Января 2019, 17:19

Названы самые популярные имена в Узбекистане в прошлом году

17 Января 2019, 06:24

В Ташкенте повесился студент Университета мировой экономики и дипломатии

Возврат к списку