5 Августа 2011, 00:00 1553 ... Экономика
Подписан контракт на эксплуатацию новой железной дороги Хайратон–Мазари-Шариф в Афганистане
ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» подписала контракт с афганской стороной на эксплуатацию новой железной дороги Хайратон–Мазари-Шариф сроком на 3 года.

Отметим, что старт этому строительству был дан 22 января 2010 года после подписания контракта между ГАЖК и правительством Афганистана. Данный проект стал первым для железнодорожников за пределами Узбекистана. Он включил в себя строительство новой однопутной железнодорожной линии между станцией Хайратон на границе Афганистана с Узбекистаном до города Мазари-Шариф, модернизацию железнодорожной станции в Хайратоне, строительство разъездов и нового грузового двора на станции Наибабад. Общая протяженность линии, которую узбекские железнодорожники ввели в эксплуатацию на 130 дней раньше срока, предусмотренного в контракте, составила 106 км. Кроме того, были построены 5 станций, 29 искусственных сооружений, устройства для защиты от песчаных заносов. Производство большинства строительных материалов и железнодорожных конструкций для прокладки дороги было налажено на предприятиях республики.

Запуск линии Хайратон – Мазари-Шариф позволил обеспечить железнодорожными перевозками наиболее развитые и густонаселенные районы северных провинций Афганистана, что в дальнейшем положительно скажется на развитии сельского хозяйства, промышленности, гидроэнергетики и добычи полезных ископаемых в этом регионе. Также железная дорога позволила с минимальными затратами осуществлять грузоперевозки между северными провинциями Афганистана и Узбекистаном, а также другими государствами в регионе.

По словам экспертов, строительство этого железнодорожного участка будет способствовать развитию Трансафганского транспортного коридора, который пройдет в будущем через Шиберган и Герат и позволит грузам Узбекистана и сопредельных государств транзитом через республику выйти на порты Бандар-Аббас, Чахбехар (Иран) и Карачи (Пакистан). Это, несомненно, даст возможность перевозить грузы из Юго-Восточной Азии в Европу намного более коротким путем, нежели используемые сегодня дальневосточные железнодорожные коридоры.


Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

20 Марта 2019, 23:14

Турецкая Cengiz Enerji построит новую ТЭС в Бухарской области

20 Марта 2019, 22:32

Американская Epsilon инвестирует 100 млн евро в строительство нового завода в Ангрене

20 Марта 2019, 21:57

Турецкая Yildirim Enerji Holding построит новую теплоэлектростанцию в Узбекистане

20 Марта 2019, 20:08

Узбекистан разрешил гражданам Ирана, ЮАР и Гонконга получать электронные въездные визы

20 Марта 2019, 19:06

Минтруд создал чрезвычайную группу в связи с угрозой безопасности узбекским мигрантам в Республике Саха

20 Марта 2019, 18:31

Мирзиёев провел телефонные переговоры с новым президентом Казахстана

Популярное

14 Марта 2019, 06:54

Ташкент тряхнуло на 4 балла: эпицентр землетрясения располагался всего в 28 км от столицы

14 Марта 2019, 17:01

Россия решила увеличить свое население за счет выходцев из Узбекистана, Казахстана и Украины

14 Марта 2019, 18:47

Мирзиёев осмотрел строительство Tashkent City и Humo Arena. Фото

14 Марта 2019, 10:25

«Вы предлагаете нам воевать?»: Меркель отчитала главу Минобороны Германии из-за России

17 Марта 2019, 11:44

В Ташкенте две женщины обвинили 19-летнего парня в изнасиловании и вымогали у него 500 долларов

19 Марта 2019, 19:13

Кто такой Касым-Жомарт Токаев: биография преемника Нурсултана Назарбаева

Возврат к списку