5 Августа 2011, 00:00 1403 ... Экономика
Подписан контракт на эксплуатацию новой железной дороги Хайратон–Мазари-Шариф в Афганистане
ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» подписала контракт с афганской стороной на эксплуатацию новой железной дороги Хайратон–Мазари-Шариф сроком на 3 года.

Отметим, что старт этому строительству был дан 22 января 2010 года после подписания контракта между ГАЖК и правительством Афганистана. Данный проект стал первым для железнодорожников за пределами Узбекистана. Он включил в себя строительство новой однопутной железнодорожной линии между станцией Хайратон на границе Афганистана с Узбекистаном до города Мазари-Шариф, модернизацию железнодорожной станции в Хайратоне, строительство разъездов и нового грузового двора на станции Наибабад. Общая протяженность линии, которую узбекские железнодорожники ввели в эксплуатацию на 130 дней раньше срока, предусмотренного в контракте, составила 106 км. Кроме того, были построены 5 станций, 29 искусственных сооружений, устройства для защиты от песчаных заносов. Производство большинства строительных материалов и железнодорожных конструкций для прокладки дороги было налажено на предприятиях республики.

Запуск линии Хайратон – Мазари-Шариф позволил обеспечить железнодорожными перевозками наиболее развитые и густонаселенные районы северных провинций Афганистана, что в дальнейшем положительно скажется на развитии сельского хозяйства, промышленности, гидроэнергетики и добычи полезных ископаемых в этом регионе. Также железная дорога позволила с минимальными затратами осуществлять грузоперевозки между северными провинциями Афганистана и Узбекистаном, а также другими государствами в регионе.

По словам экспертов, строительство этого железнодорожного участка будет способствовать развитию Трансафганского транспортного коридора, который пройдет в будущем через Шиберган и Герат и позволит грузам Узбекистана и сопредельных государств транзитом через республику выйти на порты Бандар-Аббас, Чахбехар (Иран) и Карачи (Пакистан). Это, несомненно, даст возможность перевозить грузы из Юго-Восточной Азии в Европу намного более коротким путем, нежели используемые сегодня дальневосточные железнодорожные коридоры.


Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

12 Ноября 2018, 18:00

“Трастбанк” и Международная исламская торгово-финансовая корпорация подписали соглашение

12 Ноября 2018, 17:44

Китай посетит неизведанные территории на Луне

12 Ноября 2018, 17:05

Зима близко: на Узбекистан надвигаются морозы

12 Ноября 2018, 15:47

Бурный поток: число отдыхающих в Узбекистане россиян выросло на 30%

12 Ноября 2018, 15:00

Учительница довела школьницу до слез из-за дырки на кофте

12 Ноября 2018, 14:16

Узбекистанцам увеличили срок безвизового пребывания в Турции

Популярное

7 Ноября 2018, 10:02

Аксакал с позором прогнал с танцпола веселящуюся парочку (видео)

9 Ноября 2018, 08:53

Путин упростил получение гражданства соотечественникам: воспользуются ли этим узбекистанцы, прогноз от российских экспертов

8 Ноября 2018, 09:03

Украинский эксперт рассказал, чем закончится автоконфликт между Ташкентом и Киевом

7 Ноября 2018, 09:24

Массовые отравления в Узбекистане: причины и меры предосторожности

7 Ноября 2018, 08:47

Хотели как лучше, или что мешает открытию первого в Узбекистане горнолыжного курорта международного уровня

12 Ноября 2018, 11:25

Отморозки, надевшие ведро на голову пенсионерки в Самарканде, могут получить до трех лет лишения свободы (видео)

Возврат к списку