Для этого Кабинет Министров утвердил Положение о порядке реализации основных средств и незавершенных строительством объектов бюджетных организаций и государственных унитарных предприятий, а также распределения денежных средств от их реализации.
Принятый правительственный документ способствует также совершенствованию механизма распределения поступивших в результате продажи денежных средств.
Отметим, что действие данного положения не распространяется на имущество, которое взыскано в счет погашения задолженностей третьих лиц перед бюджетной организацией и государственным унитарным предприятием.
Основные средства, включая недостроенные объекты бюджетных организаций и государственных унитарных предприятий (за исключением реализуемых в соответствии с решениями главы государства и правительства), могут быть реализованы в том случае, если срок их службы окончен. Кроме того, это правило распространяется и на имущество, приведенное в непригодное состояние вследствие физического износа, аварии, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации. Также оно подлежит продаже при условии морального устаревания или высвобождения в связи со строительством, расширением, реконструкцией, модернизацией и реорганизацией госпредприятий.
Государственные здания и сооружения, в том числе строительство которых не завершено, реализуются Госкомимуществом Узбекистана или его территориальными управлениями в порядке приватизации. Остальные основные средства продаются самостоятельно предприятиями в соответствии с законодательством.
При этом автомототранспортные и ряд других основных средств, стоимость одного инвентарного объекта которых превышает стократный размер минимальной заработной платы, подлежат реализации на публичных торгах после оценки их стоимости оценочными организациями. А имущество, цена которого за один инвентарный объект не превышает этой суммы, продается посредством заключения прямых договоров или также уходит с молотка после оценки его стоимости оценочной компанией.
Объекты представительств Узбекистана, находящиеся за рубежом, реализуются на основе правительственных решений. Остальные основные средства продаются представительствами Республики Узбекистан самостоятельно по согласованию с вышестоящей инстанцией посредством заключения прямых договоров в соответствии с законодательством страны расположения.
Средства от продажи зданий и сооружений аккумулируются на специальном казначейском счете Госкомимущества и независимо от источников их приобретения распределяются комитетом, как средства от приватизации.
Средства от продажи остального имущества зачисляются на основные депозитные счета госпредприятий и остаются в их распоряжении.
Они могут направляться на укрепление материально-технической базы предприятия, оплату кредиторской задолженности и многое другое.
Основанием для списания с баланса гособъектов является договор купли-продажи, заключенный между Госкомимуществом и покупателем, а также документ, подтверждающий выбытие основных средств.
Говоря подробнее о приватизации в Узбекистане, отметим, что в прошлом году Госкомимуществом были проведены 38 встреч и переговоров по обсуждению вопросов двустороннего сотрудничества и возможному участию в процессах приватизации с руководителями и представителями свыше 80 зарубежных компаний.
За 2009 год было реализовано 70 государственных активов, общая сумма сделок составила 22,25 млрд. сумов, из них 5,64 млрд. сумов составили инвестиционные обязательства, принятые инвесторами по договорам купли-продажи. Наибольшее количество объектов реализовано на биржевых (34,8%), аукционных (33,3%) и конкурсных (14,5%) торгах.
Объем фактического освоения иностранных инвестиций по приватизируемым предприятиям в рамках утвержденной Инвестиционной программы на 2009 год составил 32,63 млн. долларов или 104,1% от годового прогноза.
Полностью выполнены инвестиционные обязательства по 142 договорам купли-продажи на сумму 57,89 млн. долларов и 19,13 млрд. сумов, из них иностранными инвесторами - по 10 договорам на сумму 25,46 млн. долларов и 1,2 млрд. сумов, отечественными инвесторами - по 74 договорам на сумму 34 тыс. долларов и 11,9 млрд. сумов, по 58 договорам купли-продажи государственных активов по «нулевой» выкупной стоимости на общую сумму 32,4 млн. долларов и 6,026 млрд. сумов.
Принятый правительственный документ способствует также совершенствованию механизма распределения поступивших в результате продажи денежных средств.
Отметим, что действие данного положения не распространяется на имущество, которое взыскано в счет погашения задолженностей третьих лиц перед бюджетной организацией и государственным унитарным предприятием.
Основные средства, включая недостроенные объекты бюджетных организаций и государственных унитарных предприятий (за исключением реализуемых в соответствии с решениями главы государства и правительства), могут быть реализованы в том случае, если срок их службы окончен. Кроме того, это правило распространяется и на имущество, приведенное в непригодное состояние вследствие физического износа, аварии, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации. Также оно подлежит продаже при условии морального устаревания или высвобождения в связи со строительством, расширением, реконструкцией, модернизацией и реорганизацией госпредприятий.
Государственные здания и сооружения, в том числе строительство которых не завершено, реализуются Госкомимуществом Узбекистана или его территориальными управлениями в порядке приватизации. Остальные основные средства продаются самостоятельно предприятиями в соответствии с законодательством.
При этом автомототранспортные и ряд других основных средств, стоимость одного инвентарного объекта которых превышает стократный размер минимальной заработной платы, подлежат реализации на публичных торгах после оценки их стоимости оценочными организациями. А имущество, цена которого за один инвентарный объект не превышает этой суммы, продается посредством заключения прямых договоров или также уходит с молотка после оценки его стоимости оценочной компанией.
Объекты представительств Узбекистана, находящиеся за рубежом, реализуются на основе правительственных решений. Остальные основные средства продаются представительствами Республики Узбекистан самостоятельно по согласованию с вышестоящей инстанцией посредством заключения прямых договоров в соответствии с законодательством страны расположения.
Средства от продажи зданий и сооружений аккумулируются на специальном казначейском счете Госкомимущества и независимо от источников их приобретения распределяются комитетом, как средства от приватизации.
Средства от продажи остального имущества зачисляются на основные депозитные счета госпредприятий и остаются в их распоряжении.
Они могут направляться на укрепление материально-технической базы предприятия, оплату кредиторской задолженности и многое другое.
Основанием для списания с баланса гособъектов является договор купли-продажи, заключенный между Госкомимуществом и покупателем, а также документ, подтверждающий выбытие основных средств.
Говоря подробнее о приватизации в Узбекистане, отметим, что в прошлом году Госкомимуществом были проведены 38 встреч и переговоров по обсуждению вопросов двустороннего сотрудничества и возможному участию в процессах приватизации с руководителями и представителями свыше 80 зарубежных компаний.
За 2009 год было реализовано 70 государственных активов, общая сумма сделок составила 22,25 млрд. сумов, из них 5,64 млрд. сумов составили инвестиционные обязательства, принятые инвесторами по договорам купли-продажи. Наибольшее количество объектов реализовано на биржевых (34,8%), аукционных (33,3%) и конкурсных (14,5%) торгах.
Объем фактического освоения иностранных инвестиций по приватизируемым предприятиям в рамках утвержденной Инвестиционной программы на 2009 год составил 32,63 млн. долларов или 104,1% от годового прогноза.
Полностью выполнены инвестиционные обязательства по 142 договорам купли-продажи на сумму 57,89 млн. долларов и 19,13 млрд. сумов, из них иностранными инвесторами - по 10 договорам на сумму 25,46 млн. долларов и 1,2 млрд. сумов, отечественными инвесторами - по 74 договорам на сумму 34 тыс. долларов и 11,9 млрд. сумов, по 58 договорам купли-продажи государственных активов по «нулевой» выкупной стоимости на общую сумму 32,4 млн. долларов и 6,026 млрд. сумов.
Комментарии отсутствуют