Экономика

В августе 2010 года ОАО «Sino» планирует начать второй этап работ по модернизации мощностей предприятия и организации SKD-сборки холодильников под брендом LG.

3245
Второй этап модернизации будет продолжаться до конца 2011 года. В ходе работ планируется закупить технологическое оборудование на 6 млн. долларов и 560 тысяч долларов освоить на строительно-монтажных работах. В целом в рамках второго этапа в развитие производства будет инвестировано 8,860 млн. долларов.

Напомним, что с сентября 2009 года по январь 2010 года на предприятии реализовывался первый этап модернизации. В частности, была проведена реконструкция сборочного цеха,
закуплена и установлена новая сборочная линия, испытательные лаборатории LQC и OQC от компании LG Electronics. В ходе работ было освоено свыше 973 млн. долларов.

«Sino» планирует в текущем году выпустить около 25 тысяч холодильников с уровнем локализации в 15%, в 2011 году – 50 тысяч с уровнем локализации в 17%, в 2012 году – 100 тысяч с уровнем локализации в 40% и в 2013 году – 150 тысяч с уровнем локализации в 52%.

В текущем году предприятие намерено экспортировать 2 тысячи холодильников, в 2011 году – 5 тысяч, 2012 году – 10 тысяч, 2013 году – 15 тысяч.

Отметим, что, по словам специалистов «Sino», которые совместно с корейскими партнерами проводили маркетинговые исследования рынка холодильников в Узбекистане, сегодня у компании есть хорошие перспективы занять на нем одно из ведущих мест.

Так, на сегодняшний день, в Узбекистане в пятерку самых покупаемых холодильников объемом 250-300 л. входят Indesit с 19% долей на рынке, Атлант - 16%, LG производства Казахстана и Южной Кореи -14%, Бирюса -13,5% и Samsung – 12%. «Sino» занимает 6 место с 12%.

По оценкам специалистов компании, рынок Узбекистана разделен на три зоны: западную с 25%-ным спросом, центральную с 45%-ным спросом и южную с 30%-ным спросом.

Однодверные холодильники занимают 23% рынка, двухдверные с морозильником сверху – 32%, двухдверный с морозильником снизу – свыше 40%. В целом двухкамерные холодильники с общим объёмом камер 200-350 л. оккупировали более 70% рынка. Типы холодильников с системой охлаждения NoFrost составляют 37% рынка, с De-
Frost –63%.

Как отмечено в исследовании в текущем году спрос на холодильники составит около 170 тысяч единиц, в 2011 году – 179 тысяч единиц, 2012 году – 189 тысяч единиц. Из них большая часть будет импортирована: в 2010 году – 120 тысяч холодильников и 35 тысяч произведено в Узбекистане, в 2011 году – 99 тысяч импортировано и 80 тысяч произведено в республике, в 2012 году – 39 импортировано и 150 произведено в стране.

После опроса потребителей, специалисты выяснили, что респонденты предпочитают покупать холодильники в специальных магазинах бытовой техники – 60%, в супермаркетах – около 36%, минимаркетах – около 4%.

Отметим, что 80% покупателей посещают не менее 4 магазинов, прежде чем принять решение о покупке, около 15% - 1 или 2 магазина, 3% - 5 или 6 магазинов.
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+