Президент Узбекистана утвердил основные параметры технико-экономического обоснования проекта «Обновление парка локомотивов ГАЖК «Узбекистон темир йуллари». Напомним, что в рамках данного проекта Национальный железнодорожный перевозчик Узбекистана и китайский консорциум CNTIC – CNRDLRC заключили контракт на поставку 11 грузовых электровозов на сумму $44,39 млн.
Начиная с 2014 года, когда будут поставлены все электровозы, ГАЖК планирует увеличить грузооборот на 1,296 млрд. тонн-км. При этом расчетный срок окупаемости проекта варьируется в пределах от 5 до 5,3 лет.
Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» - $2,2 млн., а также заемных средств Эксимбанка КНР в размере $42,1 млн. Средства китайского банка будут предоставлены сроком на 20 лет, в том числе с 5-летним льготным периодом и процентной ставкой 2,25 процента годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,25 процента.
Глава государства освободил в рамках проекта от таможенных платежей грузовые электровозы, оборудование и материалы к ним, включая технологическую документацию, а также запасные части, необходимые в период гарантийного обслуживания, ввозимые ГАЖК.
Эксимбанк КНР и консорциум CNTIC - CNRDLRC (КНР) были освобождены от уплаты налога на прибыль юридических лиц, взимаемого у источника выплаты на территории Узбекистана. Также от налога на добавленную стоимость освобождены работы (услуги), выполняемые китайским консорциумом.
Кроме того, было разрешено оформлять в режим «временный ввоз» без уплаты периодических таможенных платежей оборудование и инструменты, ввозимые консорциумом CNTIC - CNRDLRC в период гарантийного и сервисного обслуживания поставляемых в рамках реализации указанного проекта грузовых электровозов.
Комментарии отсутствуют