Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. "АвтоВАЗ" и "Бипэк Авто" подписали соглашение о старте продаж автомобилей Lada в странах Центральной Азии. О выходе российской компании на автомобильный рынок Узбекистане стало известно на прошлой неделе.
Заместитель директора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов считает, что для "АвтоВАЗа" это хорошая возможность, так как в Узбекистане есть спрос на бюджетные автомобили с хорошими эксплуатационными свойствами. Эксперт напомнил, что ранее до 40% продукции "АвтоВАЗа" уходило на экспорт, и необходимо возвращаться к этим показателям.
Однако, подчеркнул он, потребуются значительные затраты на обеспечение запчастями и на маркетинговое продвижение.
"Эти автомобили действительно будут там популярны. Но есть один момент — это не очень большие рынки. Нужна будет активность местного представительства", — заключил в интервью Sputnik Удалов.
Аналитик уверен, что Lada Granta,Kalina и Priora найдут своего покупателя в Узбекистане. Одним из самых главных преимуществ он назвал цены на эти автомобили. Машины "АвтоВАЗа" будут конкурировать на рынках Центральной Азии с теми компаниями, которые поставляют автомобили в Россию, но в Узбекистане ситуация отличается от других стран региона.
"В Узбекистан нужно заходить на самом деле, но это очень закрытый рынок. В Узбекистане в качестве новых автомобилей в основном продается Daewoo. Такие вопросы должны решаться на уровне правительства", — объяснил эксперт.
Кроме того, добавил Удалов, в Центральной Азии "АвтоВАЗ" сохранил хороший имидж. "В стране не было проблем с жигулями, они здесь не ржавели". Именно поэтому, сказал аналитик, автомобили Lada будут востребованы — "это хорошие автомобили за адекватные деньги".
Замдиректор "Автостата" объяснил, что уход российской компании с рынка Узбекистана был связан с общеполитическими причинами, возвращение свидетельствует о том, что это решение было согласовано с узбекскими властями. Аналитик заявил, что если будут налаживаться отношения между двумя странами, то в республику смогут приходить российские предприятия.
Комментарии отсутствуют