Президент Узбекистана утвердил технико-экономическое обоснование проекта «Электрификация железнодорожного участка Мароканд-Карши», общая стоимость которого превысит $234,7 млн. Финансирование проекта будет осуществляться за счет заемных средств Азиатского банка развития и собственных средств ГАЖК «Узбекистон темир йуллари». В результате планируется электрифицировать 140,8 км железнодорожного пути.
Отметим, что 28 сентября 2011 года Совет директоров Азиатского банка развития (АБР) одобрил предоставление Узбекистану займа для реализации данного проекта в размере $100 млн. из обычных капитальных ресурсов АБР со сроком погашения 25 лет, включая пятилетний льготный период.
Вклад Узбекистана составит $134,76 млн., из которых $23,84 млн. в виде предоставления налоговых и таможенных льгот, а $110,92 млн. - собственные средства ГАЖК «Узбекистон темир йуллари». Планируется, что работы по электрификации железнодорожной линии будут продолжаться 4 года, с 2012 по 2016 годы.
Президент Узбекистана также освободил товары (работы, услуги) и транспортные средства, приобретаемые за счет средств займа АБР в рамках проекта, от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов), налога на добавленную стоимость, обязательных отчислений и сборов в государственные целевые фонды, внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений и Республиканский дорожный фонд.
Действие вышеуказанных льгот также было распространено на товары (работы, услуги) и транспортные средства, приобретаемые за счет средств ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», направляемых для реализации данного проекта. Сумма средств, высвобождаемых в результате предоставления указанных льгот, является вкладом Узбекистана в реализацию проекта.
Учитывая сложные природно-климатические условия района реализации проекта, а также подвижной характер работ, коэффициент к заработной плате для всех категорий работников, непосредственно занятых на электрификации железнодорожного участка Мароканд-Карши будет установлен в размере 1,4. Кроме того, трехразовое бесплатное питание работников, непосредственно занятых на электрификации, не будет являться объектом налогообложения при исчислении налога на прибыль юридических лиц, налога на добавленную стоимость и налога на доходы физических лиц.
Отметим, что ГАЖК планирует приобрести на линию Мароканд-Карши новый гибридный поезд на электрической и дизельной тяге у испанской компании Talgo. Его приобретение позволит не останавливать движение на участках, где идут строительные работы. Скорость гибридного поезда на электрической тяге будет достигать 250 км/ч, а дизельной – до 200 км/ч. Сегодня в Узбекистане на участке Ташкент – Самарканд ежедневно курсируют два высокоскоростных испанских электропоезда Talgo-250, приобретенных в прошлом году.
Отметим, что сегодня в Узбекистане реализуется программа по электрификации сети железных дорог. До 2018 года к электрифицированным в годы независимости участкам путей Ташкент – Самарканд, Ташкент – Ходжикент, Тукимачи – Ангрен прибавятся Мароканд – Навои – Бухара, Мароканд – Карши, Это означает, что осуществление железнодорожных перевозок из Ташкента до Бухары и Карши будет возможно с применением высокоскоростных электровозов. Электрификацию железных дорог планируется продолжить и в дальнейшем. Прежде всего, на участке, соединяющем Карши с Термезом. В рамках этих работ предстоит электрифицировать самый сложный участок Ташгузар – Байсун – Кумкурган, который проходит по горной местности, пересекает хребет высотой 1800 метров. Этот отрезок пути включает 37 мостов, галерею и тоннель.
Комментарии отсутствуют