В Узбекистане направят свыше $234,7 млн. на электрификацию железнодорожного участка Мароканд-Карши , Новости Узбекистана

1 Июня 2012, 12:30 3370 ... Экономика
В Узбекистане направят свыше $234,7 млн. на электрификацию железнодорожного участка Мароканд-Карши
Президент Узбекистана утвердил технико-экономическое обоснование проекта «Электрификация железнодорожного участка Мароканд-Карши», общая стоимость которого превысит $234,7 млн. Финансирование проекта будет осуществляться за счет заемных средств Азиатского банка развития и собственных средств ГАЖК «Узбекистон темир йуллари». В результате планируется электрифицировать 140,8 км железнодорожного пути. 

Отметим, что 28 сентября 2011 года Совет директоров Азиатского банка развития (АБР) одобрил предоставление Узбекистану займа для реализации данного проекта в размере $100 млн. из обычных капитальных ресурсов АБР со сроком погашения 25 лет, включая пятилетний льготный период.

Вклад Узбекистана составит $134,76 млн., из которых $23,84 млн. в виде предоставления налоговых и таможенных льгот, а $110,92 млн. - собственные средства ГАЖК «Узбекистон темир йуллари». Планируется, что работы по электрификации железнодорожной линии будут продолжаться 4 года, с 2012 по 2016 годы. 

Президент Узбекистана также освободил товары (работы, услуги) и транспортные средства, приобретаемые за счет средств займа АБР в рамках проекта, от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов), налога на добавленную стоимость, обязательных отчислений и сборов в государственные целевые фонды, внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений и Республиканский дорожный фонд.

Действие вышеуказанных льгот также было распространено на товары (работы, услуги) и транспортные средства, приобретаемые за счет средств ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», направляемых для реализации данного проекта. Сумма средств, высвобождаемых в результате предоставления указанных льгот, является вкладом Узбекистана в реализацию проекта.

Учитывая сложные природно-климатические условия района реализации проекта, а также подвижной характер работ, коэффициент к заработной плате для всех категорий работников, непосредственно занятых на электрификации железнодорожного участка Мароканд-Карши будет установлен в размере 1,4. Кроме того, трехразовое бесплатное питание работников, непосредственно занятых на электрификации, не будет являться объектом налогообложения при исчислении налога на прибыль юридических лиц, налога на добавленную стоимость и налога на доходы физических лиц.

Отметим, что ГАЖК планирует приобрести на линию Мароканд-Карши новый гибридный поезд на электрической и дизельной тяге у испанской компании Talgo. Его приобретение позволит не останавливать движение на участках, где идут строительные работы. Скорость гибридного поезда на электрической тяге будет достигать 250 км/ч, а дизельной – до 200 км/ч. Сегодня в Узбекистане на участке Ташкент – Самарканд ежедневно курсируют два высокоскоростных испанских электропоезда Talgo-250, приобретенных в прошлом году.

Отметим, что сегодня в Узбекистане реализуется программа по электрификации сети железных дорог. До 2018 года к электрифицированным в годы независимости участкам путей Ташкент – Самарканд, Ташкент – Ходжикент, Тукимачи – Ангрен прибавятся Мароканд – Навои – Бухара, Мароканд – Карши, Это означает, что осуществление железнодорожных перевозок из Ташкента до Бухары и Карши будет возможно с применением высокоскоростных электровозов. Электрификацию железных дорог планируется продолжить и в дальнейшем. Прежде всего, на участке, соединяющем Карши с Термезом. В рамках этих работ предстоит электрифицировать самый сложный участок Ташгузар – Байсун – Кумкурган, который проходит по горной местности, пересекает хребет высотой 1800 метров. Этот отрезок пути включает 37 мостов, галерею и тоннель.
Материал подготовил(а):

Читайте также

Назад к рубрике

Национальный банк Узбекистана и китайский «Эксимбанк» подписали кредитный заём на поставку 11 грузовых электровозов

17 Мая 2012, 19:14
Национальный банк ВЭД Узбекистана и «Эксимбанк» (КНР) подписали кредитный заём на поставку 11 грузовых электровозов. Данные электровозы ...

В Ташкент прибыл второй высокоскоростной электропоезд «Talgo-250»

9 Декабря 2011, 21:40
Сегодня ночью в столицу прибыл второй высокоскоростной электропоезд «Afrosiyob», построенный испанской компанией «Patentes Talgo S.L.» в...
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

27 Сентября 2020, 23:33

В Узбекистане за сутки выявили 448 больных коронавирусом. Новые инфицированные обнаружены в 9 регионах

27 Сентября 2020, 17:55

В Узбекистане за день выявили 188 больных коронавирусом. Общее число заболевших достигло 55320

27 Сентября 2020, 17:10

Сносов в Намангане не будет. Новый хоким отменил решение о возведении Namangan City на месте махаллей Фуркат и Гулистан

27 Сентября 2020, 15:51

В Узбекистане пройдет международная онлайн-конференция, посвящённая всеобщему доступу к информации

27 Сентября 2020, 10:57

Еще миллион возможных смертей. Ситуация с коронавирусом в Центральной Азии и мире. Тренды к утру 27 сентября

27 Сентября 2020, 10:16

В Узбекистане за ночь выявили 179 больных коронавирусом. Общее число инфицированных достигло 55132

Популярное

25 Сентября 2020, 09:54

У пассажира одного из рейсов в аэропорту Ташкента обнаружили "золотой" утюг

21 Сентября 2020, 15:25

Он понимал меня с полуслова. Мирзиёев выразил соболезнования семье Уктама Барноева

21 Сентября 2020, 11:51

Мужчина убил двоих человек во время драки из-за девушек возле ночного клуба в Ташкенте

25 Сентября 2020, 08:25

Преобразование страны или имиджа. Смог ли Мирзиёев изменить Узбекистан

26 Сентября 2020, 11:21

Ученые обнаружили "суперраспространителей" ковида. Ситуация с коронавирусом в Центральной Азии и мире. Тренды к утру 26 сентября

24 Сентября 2020, 18:30

В Андижане после двух часов работы взорвался новый газовый счетчик. В "Худудгазтаъминот" объяснили, почему это произошло

Возврат к списку