Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Исследовательский центр компании HeadHunter провел опрос среди узбекистанцев с целью узнать: будут ли узбекистанцы в этом году искать новую работу и по каким причинам, какие каналы поиска работы они используют, наиболее активный возраст среди участников.
Участие в опросе приняли 833 человека со всех регионов Узбекистана. Самый активный возраст участников составил в диапазоне от 26 до 35 лет - 37% от всех опрошенных.
Как показали данные опроса, 89% респондентов планируют искать новую работу в этом году, всего 11% из числа опрошенных работу искать не намерены.
Чем обусловлено желание людей менять работу?
Учитывая результаты опроса, где респонденты указали первоочередную цель – увеличение заработной платы, исследовательский центр провел аналитику на сайте hh.uz на момент того, какой же размер заработной платы наиболее востребован в этом году у узбекистанцев.
В январе-феврале 2019 года среди соискателей наиболее востребованный диапазон заработных плат составил от 3 842 700 до 5 123 600 сумов.
На втором месте стоит диапазон от 1 921 350 до 2 561 800 сумов. Тогда как за аналогичный период 2018 года востребованный размер заработных плат составлял 640 450 - 1 280 900 и 1 921 350 – 2 561 800 сумов. На втором месте по востребованности стоял размер в 3 842 700 – 5 123 600 сумов.
С января 2019 года соискатели предпочитают искать работу в следующих профессиональных областях:
Начало карьеры
Продажи
Информационные технологии, интернет, телеком
Производство
Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия
Административный персонал
Топ-менеджмент
Транспорт
Строительство
Маркетинг, реклама, PR
Что касается предложений на рын ке труда, то с января 2019 года среди работодателей наиболее востребованными профессиональными областями являются:
Продажи
Медицина, фармацевтика
Информационные технологии, интернет, телеком
Маркетинг, реклама, PR
Бухгалтерия, управленческий учет, финансы
Туризм, гостиницы, рестораны
Производство
Административный персонал
Управление персоналом
Банки, инвестиции, лизинг
Как показали данные аналитики, перечень востребованных профессиональных областей среди работодателей в большей мере совпадает со списком востребованных профессиональных областей среди соискателей.
Профессиональная область |
Медиана заработная плата |
Мода заработная плата |
Минимальная заработная плата |
Максимальная заработная плата |
Автомобильный бизнес |
4 775 195 |
4 775 195 |
1 508 004 |
4 775 195 |
Административный персонал |
1 759 316 |
1 508 004 |
904 828 |
4 641 854 |
Банки, инвестиции, лизинг |
3 016 007 |
5 026 636 |
502 625 |
7 037 265 |
Безопасность |
1 306 902 |
1 156 140 |
1 156 140 |
2 764 566 |
Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия |
3 016 007 |
4 021 257 |
854 488 |
7 037 265 |
Высший менеджмент |
4 219 925 |
6 031 886 |
1 608 554 |
10 549 620 |
Государственная служба, некоммерческие организации |
3 016 007 |
2 513 254 |
2 513 254 |
4 021 257 |
Добыча сырья |
4 219 925 |
5 063 910 |
2 764 566 |
5 063 910 |
Домашний персонал |
1 884 972 |
1 759 316 |
1 357 242 |
3 500 000 |
Закупки |
2 764 566 |
3 016 007 |
1 005 378 |
6 031 886 |
Инсталляция и сервис |
5 277 948 |
3 016 007 |
3 016 007 |
7 595 737 |
Информационные технологии, интернет, телеком |
3 116 430 |
2 010 629 |
1 005 378 |
14 347 617 |
Искусство, развлечения, масс-медиа |
2 513 254 |
1 005 378 |
1 005 378 |
5 026 636 |
Консультирование |
3 895 601 |
5 026 636 |
1 005 378 |
10 127 692 |
Маркетинг, реклама, PR |
2 814 906 |
2 010 629 |
1 005 378 |
10 127 692 |
Медицина, фармацевтика |
1 708 977 |
1 708 977 |
1 005 378 |
6 449 075 |
Наука, образование |
2 135 901 |
1 005 378 |
1 005 378 |
10 555 769 |
Начало карьеры, студенты |
1 508 004 |
1 005 378 |
804 277 |
3 518 632 |
Продажи |
1 759 316 |
1 005 378 |
1 005 378 |
9 047 893 |
Производство |
2 764 566 |
2 513 254 |
1 256 691 |
14 769 546 |
Рабочий персонал |
2 010 629 |
1 508 004 |
703 726 |
5 529 261 |
Спортивные клубы, фитнес, салоны красоты |
1 407 453 |
1 256 691 |
804 277 |
2 261 941 |
Страхование |
1 005 378 |
1 005 378 |
1 005 378 |
1 005 378 |
Строительство, недвижимость |
3 267 320 |
4 021 257 |
904 828 |
9 606 750 |
Транспорт, логистика |
2 513 254 |
1 508 004 |
1 005 378 |
9 705 764 |
Туризм, гостиницы, рестораны |
2 060 840 |
5 277 948 |
70 321 |
12 809 000 |
Управление персоналом, тренинги |
2 764 566 |
1 508 004 |
1 055 590 |
10 127 692 |
Юристы |
3 518 632 |
3 518 632 |
2 010 629 |
9 299 206 |
Исходя из нижеприведенной таблицы можно увидеть какие тенденции по заработным платам сложились на рынке труда в разрезе каждой из профессиональных областей на основе предложений работодателей.
Медиана - значение заработной платы, расположенное в середине изучаемого массива, упорядоченного по возрастанию. Преимуществом медианного показателя предлагаемых заработных плат по сравнению со средним арифметическим является его независимость от крайних значений, поскольку он делит совокупность на две равные части.
Мода — значение во множестве средних заработных плат, которое встречается наиболее часто.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.
Комментарии отсутствуют