Сегодня на центральном вокзале Ташкента прошла презентация трех современных грузовых китайских электровозов, полученных ГАЖК «Узбекистон темир йуллари».
Напомним, что ранее 1 декабря 2011 года был подписан контракт между ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» и консорциумом китайских компаний CNTIC-CNRDLRC. Он предусматривал поставку до конца 2014 года 11 современных грузовых электровозов серии «OZEL», которые отличаются более экономичными, надежными и усовершенствованными характеристиками.
Согласно первоначально достигнутым договоренностям, из планируемых к приобретению 11 электровозов, три должны были прибыть в Узбекистан к октябрю текущего года. Благодаря слаженной работе наших железнодорожников совместно с китайскими коллегами сроки проектирования и строительства данных электровозов значительно сократились, и первые три прибыли в августе, а все остальные 8 электровозов прибудут в республику уже в декабре 2013 года.
Как отметил председатель правления ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» Ачилбай Раматов, поставляемые электровозы приспособлены для эксплуатации в горной местности, то есть на электрифицированных участках железной дороги «Мароканд-Карши-Термез».
При постройке данных электровозов консорциум CNTIC-CNRDLRC использовал электрооборудования выпускаемое компанией «Toshiba».
Отметим, что по результатам совместной работы специалистов ГАЖК «Узбекистан темир йуллари» и Далянского электровозостроительного завода данные электровозы были серьезно усовершенствованы. Так, например, мощность была увеличена с 6000 до 7200 кВт, сила тяги с 450 до 490 kN, а продолжительная скорость установлена на уровне 53 км/час.
Также на 15% был увеличен срок службы тормозных колодок за счет применения современных композиционных материалов. В целом срок службы электровозов составляет более 30 лет.
По словам заместителя генерального директора по экспорту и импорту Далянского электровозостроительного завода Чжу Чжиюня, на железных дорогах Китая сегодня уже эксплуатируются свыше 2 тысяч подобных электровозов. Также они были отправлены на экспорт в Аргентину, Анголу, Новую Зеландию и другие страны.
Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» - $4,55 млн., а также заемных средств Эксимбанка КНР в размере $42,75 млн.
Благодаря проекту узбекских железнодорожников с представителями китайской компании, парк локомотивов ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» составил уже 30 новых современных электровоза, а к концу года их число возрастет до 38 электровозов. По данным специалистов ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», до конца 2015 года локомотивный парк компании обновится до 70%.
Комментарии отсутствуют