Загрузка
Загрузка
Разъяснены новые правила маркировки импортных товаров
Экономика

Разъяснены новые правила маркировки импортных товаров

3120
Загрузка
7 июня 2013 года в Специализированном таможенном комплексе «Ташкент-Аэро» для субъектов внешней экономической деятельности и специалистов по таможенному оформлению по Ташкентскому региону состоялся семинар-тренинг на тему: «О дополнительных мерах по совершенствованию процедуры маркирования товаров импортируемых в Республику Узбекистан». 

Напомним, что согласно Постановлению КМ №127 «О дополнительных мерах по совершенствованию ввоза потребительских товаров в Республику Узбекистан» от 13 мая 2013 года обязательному маркированию подлежат только товары, имеющие потребительскую упаковку (тару), являющуюся частью товара и входящую в его стоимость, в которой они непосредственно поступают в розничную торговлю. 

Постановлением допускается реализовывать в розничной сети без маркирования на государственном языке до 1 января 2014 года, потребительские товары: - помещенные под таможенный режим «временное хранение» до 1 июля 2013 года и выпущенные в свободное обращение после 1 июля 2013 года; - выпущенные в свободное обращение на территории Республики Узбекистан до 1 июля 2013 года. 

Маркированные в Узбекистане на государственном языке и выпущенные в свободное обращение на территории республики до 1 июля 2013 года товары, также разрешено продавать в розничной сети с этими маркировками до 1 января 2014 года. Реализация же на территории страны немаркированных отдельных видов импортируемых потребительских товаров, подлежащих обязательному маркированию на государственном языке, запрещена. Нарушение запрета будет рассматриваться, как нарушение правил торговли (реализация товаров без наличия документов), с применением мер ответственности. Однако требование обязательного маркирования не распространяется на потребительские товары, не предназначенные для реализации населению. 

Постановлением определено, что маркировка, проставляемая на потребительскую тару, должна содержать: 
- перечень основных потребительских, в том числе специфических, свойств; 
- дату изготовления отдельных видов товаров; 
- гарантийные обязательства изготовителя (исполнителя) отдельных видов товаров; 
- правила и условия эффективного и безопасного использования отдельных видов товаров; 
- срок службы (годности) и сведения о необходимых действиях потребителя по истечении этого срока, а также о возможных последствиях при невыполнении указанных действий; 
- адреса изготовителя (исполнителя, продавца) и уполномоченных ими предприятий на принятие претензий от потребителя, а также выполняющих ремонт и техническое обслуживание; 
- способы и правила хранения, безопасности утилизации. 

В зависимости от вида и технической сложности товара информацию на его маркировке (этикетке, бирке, лейбле) и сопроводительную эксплуатационную документацию для потребителя обязательно следует представлять в виде текстового документа (паспорт, формуляр, руководство по применению и др.), прилагаемого непосредственно к конкретному товару. Маркировка товара, полученного из генетически модифицированных продуктов, должна содержать соответствующие сведения об этом. 

В связи с принятием Постановления № 127 с 1 июля 2013 года утратят силу ряд нормативно-правовых документов, среди которых Постановление КМ «О реализации мер по совершенствованию ввоза потребительских товаров в Республику Узбекистан» (от 5.12.2002 г. № 427). В отличие от перечня, утвержденного Постановлением КМ № 427 и состоявшего из 11 пунктов, в новом перечне (44 позиции) более конкретизированы виды потребительских товаров, подлежащих маркировке. Прежде всего, разгруппирована и детализирована пищевая продукция, имеющая потребительскую упаковку, и продукция бытовой химии.

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....