Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане запретили использовать в рекламе образы, противоречащие национальным и семейным традициям. Это предусмотрено законом "О рекламе", который подписал глава государства, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные Минюста.
Согласно новому закону, в рекламе запрещается:
-
рекламировать товары в печатных изданиях (учебниках, школьных дневниках, школьных тетрадях и других), используемых в дошкольном образовании и воспитании, общем среднем, среднем специальном и профессиональном образовании
-
указывать цены (тарифы) в иностранной валюте
-
рекламировать информационную продукцию без указания возрастной классификации в случаях, предусмотренных законодательством о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью
-
использование противоречащих национальным и семейным традициям, а также общепринятым нормам морали и нравственности форм, фраз и образов.
Кроме того, в соответствии с законом, в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе запрещается:
-
использование показа несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью
-
дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних
-
рекламировать товары, запрещенные для приобретения или потребления несовершеннолетними, на телеканалах, теле- и радиопередачах, рассчитанных для несовершеннолетних.
Еще один важный момент – в рекламе лекарственных средств запрещается участие известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.
Общая продолжительность распространяемой рекламы в эфире телеканалов, теле-, видео-, кинохроникальных программах не может превышать двадцати процентов времени вещания в течение часа, но не более пятнадцати процентов вещания в сутки. Это требование не распространяется на телеканалы, которые специализируются исключительно на рекламных телепрограммах.
Также не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее десяти минут.
Данный закон вступит в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования, то есть в начале сентября.
Комментарии отсутствуют