Впервые в новом созыве Сенат Узбекистана отклонил закон и отправил его на доработку. Это произошло в ходе первого дня восьмого пленарного заседания верхней палаты Парламента. Закон Узбекистана «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях», по мнению сенаторов, требует дополнительной и более глубокой проработки с учетом приоритетных задач по совершенствованию инвестиционной деятельности, поставленных перед правительством главой государства на заседании Кабинета Министров, посвященном основным итогам 2011 года.
В целом сенаторы озвучили ряд основных претензий к закону, среди которых выделяется его несоответствие ранее принятым документам и недоработанность. Также в законе не в полной мере отражен весь спектр льгот и преференций для иностранных инвесторов.
Отметим, что в 2011 году в целом по республике было освоено инвестиций в основной капитал в долларовом эквиваленте в объеме $10,7 млрд. или 112,5% по сравнению с 2010 годом. В реальный сектор экономики привлечено иностранных инвестиций в объеме почти $2,9 млрд., из которых 78,8% составили прямые иностранные инвестиции.
В этом году правительство Узбекистана планирует привлечь 1,7 трлн. сумов иностранных инвестиций под свою гарантию, из которых 301 млрд. сумов будут направлены на строительство жилых домов в сельской местности. Еще порядка 4,3 трлн. сумов составят прямые иностранные инвестиции и кредиты.
Напомним, что согласно статье 84 Конституции Узбекистана закон приобретает юридическую силу, когда он принимается Законодательной палатой, одобряется Сенатом, подписывается Президентом Республики Узбекистан и публикуется в официальных изданиях в установленном законом порядке.
Закон, принятый Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, не позднее десяти дней со дня принятия направляется в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Закон, одобренный Сенатом, в течение десяти дней направляется Президенту Узбекистана для подписания и обнародования. Президент в течение тридцати дней подписывает закон и обнародует его.
Закон, отклоненный Сенатом, возвращается в Законодательную палату. Если при повторном рассмотрении закона, отклоненного Сенатом, Законодательная палата большинством в две трети голосов от общего числа депутатов вновь одобрит закон, он считается принятым Олий Мажлисом и направляется Законодательной палатой Президенту для подписания и обнародования.
По отклоненному Сенатом закону Законодательная палата и Сенат на паритетных началах могут образовывать из числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. При принятии палатами предложений согласительной комиссии закон подлежит рассмотрению в обычном порядке.
Президент Республики Узбекистан вправе возвратить закон со своими возражениями в Олий Мажлис. В случае одобрения закона в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената закон подлежит подписанию Президентом в течение четырнадцати дней и обнародованию.
Опубликование законов и иных нормативно-правовых актов является обязательным условием их применения.
Комментарии отсутствуют