Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В столице 12 ноября прошло заседание министров транспорта стран, расположенных вдоль коридора "CASCA+".
В мероприятии приняли участие министр транспорта Узбекистана Ильхом Махкамов, министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Асылбек Сыргабаев, заместитель министра цифровизации и транспорта Азербайджана Джавид Гурбанов, заместитель министра транспорта и инфраструктуры Турции Уфук Дурмуш и заместитель генерального директора "Демиреллары" Туркменистана Бабамурад Сариев.
Ильхом Махкамов, открывая заседание, подчеркнул, что торговые связи Китая и Европейского Союза сегодня являются ключевым направлением глобальной логистики. На этом фоне в условиях изменившейся геополитической ситуации Средний коридор стал одним из наиболее востребованных альтернативных маршрутов.
Он напомнил, что с момента запуска "CASCA+" прошло шесть лет. За это время сформирован Координационный совет по развитию маршрута, предоставлены тарифные льготы до 70%, созданы благоприятные условия для перевозчиков. В результате объем экспортно-импортных перевозок Узбекистана по данному маршруту в 2024 году вырос до 1 миллиона тонн, что в пять раз превышает показатель 2019 года.
Статистика также показывает, что количество контейнерных блок-поездов увеличилось с 25 составов в 2019 году до 83 в 2024 году, то есть в 3,3 раза.
Участникам заседания напомнили, что в апреле этого года был дан старт строительству железной дороги "Китай – Кыргызстан – Узбекистан". После завершения проекта в течение ближайших пяти лет годовой объем грузопотока по направлению может достичь 15 миллионов тонн.
На встрече отметили и риски. После ввода новой магистрали пропускной способности коридора "CASCA+" может оказаться недостаточно. Дополнительные сложности создает снижение уровня Каспийского моря: суда вынуждены грузиться лишь на 65%, а очереди в портах достигают тридцати дней.
Проблемы усиливаются нехваткой паромов, ограниченной пропускной способностью отдельных железнодорожных участков и портов, а также другими организационными факторами.
Для решения этих вопросов предложено создать рабочую группу на уровне заместителей министров транспорта. Она займется планом интеграции проекта "Китай – Кыргызстан – Узбекистан" со Средним коридором и разработает долгосрочную программу обеспечения бесперебойного движения грузов в направлении Восток–Запад.

Комментарии отсутствуют