Загрузка
Загрузка
Телереклама захватила больше половины рекламного рынка страны
Экономика

Телереклама захватила больше половины рекламного рынка страны

1857
Загрузка
Депутаты нижней палаты парламента Узбекистана обсудили итоги изучения состояния исполнения Закона «О рекламе» в Самаркандской области и Ташкенте.

Если в прошлом году количество рекламных агентств составляло 482, то на сегодня их количество достигло 494. Доминирующим субъектом в части распростронение рекламы является телевидение, на которое приходится 52 % рынка, доля печатных изданий составляет 19 %, внешней рекламы - 14%, радио - 12 %.

Анализ рекламного рынка показывает, на долю Ташкента приходится 52 % всего рекламного рынка страны. Из 200 субъектов предпринимательства рекламной сферы зарегистрированных в Ташкенте 68 являются специализированными рекламными агентствами. Среди 4113 средств наружной рекламы размещенных в столице 32% являются высокотехнологичными, многие функционируют с использованием LCD-экранов. Оценивая систему распространения рекламы можно сказать, что в столице в среднем 35% рекламы распространяется посредством телевидения, 24% радио, 23% печатные издания и 18% внешняя реклама.

Активно развиваются рекламные рынки в регионах страны, в частности в Самаркандской области. Структурное разделение рынка рекламы выглядит следующим образом: 42 % -телевидение, 14% - радио, 28% - печатные издания, 16% - внешняя реклама. Комиссия Самаркандского хокимиата по вопросам развития рекламы провела 23 заседания в течении 2011 года и 15 в течении первого полугодия 2012 года, на которых рассмотрела более 800 письменных обращений. 70 % рекламной продукции произведено на государственном языке, 80% всего рекламного оборота - реклама товаров и услуг отечественных товаропроизводителей.

В течение 2011 года и первых шести месяцев 2012 года по стране зарегистрировано 774 правонарушений в сфере рекламы. Характерными нарушениями требований законодательства о рекламе являются распространение недостоверной рекламы, несоблюдение требований Положения о размещении рекламы, несоблюдение ограничения рекламы во времени в телевидении, а также непредставление материалов касающихся рекламной деятельности со стороны хозяйствующих субъектов.

Большая часть правонарушений приходится на долю Ташкента. В 2011 году за нарушение рекламного законодательства наложено штрафы на 121 должностное лицо по Ташкенту, а в Самаркандской области на 1 лицо, а в текущем году на 29 и 16 должностных лиц соответственно.

В прошлом году Хозяйственными судами рассмотрены по Ташкенту 73 рекламных дела, из которых 24 удовлетворены, 3отклонены, прекращено 49 дел, а в Самаркандской области рассмотрены 3 дела и все удовлетворены.

На заседании также были высказаны предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере рекламы. Так, как сегодня, медиа рынок находится в постоянной динамике: появляются новые товары и услуги, новые носители информации (например, Интернет), происходит увеличение объемов рекламы в эфире. Ныне действующее определение рекламы не позволяет в правоприменительной практике отделить от рекламы такие виды маркетинговых коммуникаций как паблик рилейшнз, сэйлз промоушн, сэмплинг, дирекг-маркетинг и другие.
Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....