Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В мае 2023 года украинский онлайн-агрегатор такси Uklon зашел в Баку, через два месяца – в Ташкент. Но сейчас сервис перевозок уходит из Азербайджана, переключая внимание на Узбекистан. В компании отмечают, что здесь более понятные правила игры на рынке и прозрачная законодательная база, передает корреспондент Podrobno.uz.
На рынке Азербайджана сервис Uklon работал при поддержке локального партнера – онлайн-платформы Umico. В первые месяцы работы сервис показывал неплохие результаты, выдерживая конкуренцию с другими игроками на рынке, но со временем руководство компании окончательно поняло, что будущего для сервиса в Баку нет.
Причина – нестабильность рынка, связанная с возможными законодательными изменениями. В частности, власти Азербайджана собираются ограничить места регистрации автомобилей и количество лицензий в такси.
"Мы с партнером видим то количество изменений, которое происходит на рынке. Появилось очень много законопроектов, изменений и инициатив, которые могут сильно повлиять на этот рынок", – объяснил генеральный директор Uklon Сергей Гришков.
Поэтому решение об уходе из страны не выглядит спонтанным – в компании давно наблюдали за дискуссиями о новых правилах. Свертывание деятельности свидетельствует о понимании, что приспособиться к новым условиям будет либо слишком дорого, либо вообще невозможно.
О начале работы в Ташкенте Uklon сообщил спустя два месяца после старта в Баку. Гришков отмечает, что результаты компании в столице Узбекистана "очень хорошие", а сам кейс компания считает успешным. По его словам, Ташкент занимает второе место после Киева по количеству заказов.
В Узбекистан, в отличие от Азербайджана, компания заходила без партнера, и уже за первые месяцы работы сервис показал значительный рост.
"Мы в несколько раз перевыполнили наши первоочередные планы по количеству заказов и делаем их более амбициозными", – поделился Гришков.
Несмотря на первоначальный успех, руководство компании понимает, что прежде, чем инвестиции начнут возвращаться, несколько лет сервис будет выходить в операционный ноль.
По словам Гришкова, конкурентным преимуществом Ташкента являются понятные правила игры на рынке и прозрачная законодательная база. Команда компании менее чем через год изучила клиентский опыт и паттерны поведения пользователей. Это позволило руководству Uklon пересмотреть свои инвестиционные планы и увеличить их в этот город.
По мнению аналитика Тимурмалика Эльмурадова, кейс Uklon подтверждает, что рынок такси в Узбекистане открыт.
"Никаких монополий нет, заходи, работай, расти. Тем более, что Yandex Go уже сделал самое сложное — приучил пассажиров и водителей находить друг друга в приложении, а не у дороги. Поменял культуру, поменял привычки, создал спрос и предложение", — написал он у себя в канале.
Также, по его словам, Налоговый комитет сделал многое, чтобы условия работы такси были понятными и прозрачными.
Напомним, что онлайн-агрегаторы такси в Узбекистане уплатили более 20 миллиардов сумов налогов.
Комментарии отсутствуют