В Узбекистане усилена ответственность авиаперевозчика перед пассажиром, Новости Узбекистана

28 Августа 2013, 16:04 2186 ... Экономика
В Узбекистане усилена ответственность авиаперевозчика перед пассажиром
Приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов (зарегистрирован МЮ 21.08.2013 г. № 2238-1) внесены изменения и дополнения в Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа. Об этом сообщает Норма.уз.

Теперь в Правилах прописаны порядок уничтожения невостребованного багажа, условия и основания ответственности перевозчика при отказе в предоставлении услуги и при задержке вылета пассажира.

Так, скоропортящееся содержимое невостребованного багажа подлежит уничтожению при обнаружении признаков порчи. При этом работники службы поиска багажа аэропорта и представитель таможенной службы составляют акт с указанием изначального состояния багажа (вес, объем и т.д.) и результатов взвешивания, а также перечня оставшихся в багаже предметов. По истечении 3 месяцев хранения начальник аэропорта создает комиссию по уничтожению невостребованного багажа. В работе комиссии также участвуют представители таможенной службы и органов внутренних дел. Комиссия изучает копии Журнала регистрации невостребованного багажа, объявления по розыску владельца этого багажа, акта о приеме багажа на хранение. Затем комиссия раскрывает багаж, сортирует предметы по их особенностям, и для уничтожения помещает в мешки. Предметы, которые невозможно сжечь, уничтожаются путем их механического разрушения. Документы по уничтожению багажа, а также видео- и фотоматериалы, подтверждающие их уничтожение, хранятся в соответствующем аэропорту.

Драгоценные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни, природный жемчуг и подобные предметы не уничтожаются, они размещаются в отдельные пронумерованные и запечатанные мешки. Комиссия составляет перечень таких предметов с указанием их веса и отдельных признаков. Перечень составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, а также представителями таможенной службы и органов внутренних дел. Начальник аэропорта после оформления перечня в течение 3 рабочих дней обязан обратиться в суд по гражданским делам для принятия решения по распоряжению указанными в перечне предметами.

В части ответственности перевозчика документом установлено, что в случаях, если перевозчик отказывается предоставить место на воздушном судне пассажиру, имеющему оформленный билет и забронированное место, и вследствие этого пассажир задерживается в пункте вылета дольше установленного времени, то причиненный пассажиру вред возмещается перевозчиком путем выплаты компенсации и оказания бесплатных дополнительных услуг. Порядок выплаты и размер компенсации определяется перевозчиком на основании Воздушного кодекса, настоящих Правил, внутренних правил, разработанных перевозчиком в соответствии с гражданским законодательством, а также на основании законодательства страны, где осуществляется вылет или транзит и требований документов международных коммерческих союзов.


Если задержка вылета превышает установленное перевозчиком время, перевозчик также обязан возместить пассажиру причиненный вред. Помимо этого перевозчик оказывает пассажиру, которому причинен вред, следующие бесплатные дополнительные услуги:

- 1 разговор по телефону или отправка 1 телеграммы либо одноразовое пользование другими услугами связи;

- предоставление питания и питьевой воды в период ожидания вылета или обеспечение перевозки другим видом транспорта;

- обеспечение гостиницей, если срок, установленный правилами перевозчика, превышает время ожидания;

- обеспечение транспортом для доставки пассажира до временного места жительства и обратно;

- выплата расходов, связанных с опозданием на стыковочные рейсы, предусмотренные в билете.

Также определены случаи, когда компенсация не выплачивается. Пассажир не вправе ее получить, если:

- он отказывается от полета на другом рейсе и требует возврата денег, уплаченных за билет;

- он нарушил сроки приобретения билета и прохождения регистрации, установленные перевозчиком;

- он отстраняется от полета за нарушение требований настоящих Правил;

- он прошел регистрацию, но не пришел на место вылета;

- ему предлагается перевозка в более высоком классе, чем указано в его билете, без дополнительной оплаты;

- перевозка осуществляется бесплатно.

Наряду с вводом в документ новых положений, Правила изменениями и дополнениями приведены в соответствие с Воздушным кодексом в части информационно-рекламного обеспечения перевозок, ответственности перевозчика за причинение смерти или повреждение здоровья пассажира, за утрату, недостачу или повреждение груза и багажа пассажира, порядка предъявления претензий перевозчику и т.п.

Документ принят на государственном языке. Приказ вступил в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 34 от 26 августа 2013 года.


Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

1 Октября 2020, 00:32

Особенности национального лечения ковида, голубой фейк и привет Дядя Сэм. Новости Узбекистана: главное на 30 сентября

1 Октября 2020, 00:16

В Узбекистане за сутки выявили 471 больного коронавирусом. Новые инфицированные обнаружены в 11 регионах

30 Сентября 2020, 23:15

Теперь мы не будем закрывать границы, теперь интернет будет работать бесперебойно – Мирзиёев

30 Сентября 2020, 19:08

Состоялось торжественное открытие СП Artel Avesto Electronics в Таджикистане

30 Сентября 2020, 18:36

Прокуратура начала расследование по видеообращению узбекистанца, который пожаловался на плохое лечение от ковида

30 Сентября 2020, 17:57

"Узгидромет" прогнозирует, что начало октября будет сухим

Популярное

25 Сентября 2020, 09:54

У пассажира одного из рейсов в аэропорту Ташкента обнаружили "золотой" утюг

26 Сентября 2020, 11:21

Ученые обнаружили "суперраспространителей" ковида. Ситуация с коронавирусом в Центральной Азии и мире. Тренды к утру 26 сентября

28 Сентября 2020, 15:02

Пользователи соцсетей отметили резкий рост цен на столичных базарах

29 Сентября 2020, 10:25

Uzbekistan Airways запускает рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в регионы Узбекистана

25 Сентября 2020, 08:25

Преобразование страны или имиджа. Смог ли Мирзиёев изменить Узбекистан

24 Сентября 2020, 18:30

В Андижане после двух часов работы взорвался новый газовый счетчик. В "Худудгазтаъминот" объяснили, почему это произошло

Возврат к списку