22 Мая 2015, 09:10 1260 ... Экономика
Узбекистан и Афганистан активизируют сотрудничество с сфере развития железных дорог
Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Геополитические комбинации мировых держав в отношении Афганистана сделали территорию этой страны самой стабильной в ее нестабильности. От этого сильно пострадали не только экономика, социальная и политическая инфраструктура Афганистана, но и сам афганский народ, являющийся главным строителем государства.

Сегодня мировые державы хоть поздно, но ясно поняли одну вещь. Эту проблему возможно и нужно решать только мирным путем. И сделать это должен сам афганский народ. Поэтому Афганистану предстоит еще пережить весьма непростые времена становления своей государственности. В связи с этим разумным было бы оказать этой стране, прежде всего, экономическую помощь в виде строительства инфраструктуры жизнеобеспечения населения.

Конкретные шаги в данном направлении не один год делает Узбекистан. Так, в 2010 году началось строительство железнодорожной линии между Узбекистаном и афганским городом Мазари-Шариф. Идею её строительства ещё в конце 2008 года предложила Германия. Грант в сумме 165 миллионов долларов США для строительства железнодорожной линии «Хайратон - Мазари-Шариф» выделил АБР. По предложению президента АБР без проведения международного тендера ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» был выбран в качестве генподрядчика, а ОАО «Боштранслоиха» в качестве генерального проектировщика. Общая протяженность железной дороги «Хайратон - Мазари-Шариф» составляет 75 километров. Линия оборудована устройствами сигнализации, телекоммуникаций и электроснабжения в соответствии с техническими стандартами и требованиями, применяемыми в Узбекистане. Проект предусматривал строительство двух станций и двух разъездов, контейнерного двора на станции Мазари-Шариф, а также модернизацию действующей станции Хайратон. Строительство дороги было завершено в ноябре 2010 года.

В 2011 году ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» подписала с правительством Афганистана контракт на эксплуатацию данной железной дороги сроком на три года. Совсем недавно был подписан контракт на эксплуатацию железной дороги Афганистана еще на 3 года. В соответствии с договором, компания осуществляет обслуживание участка в Афганистане силами узбекских специалистов и выполняет грузоперевозки своим подвижным составом. Минимальная пропускная способность участка «Хайратон - Мазари-Шариф» составляет 2,2 млн тонн. Стоить отметить, что через порт «Хайратон» проходит почти половина импорта Афганистана, а также значительная часть гуманитарных грузов, и ввод в строй новой железной дороги позволил значительно увеличить грузовые перевозки.

По условиям контракта, ежегодный минимальный доход узбекской компании составит 19 миллионов долларов независимо от объемов перевозок, сообщил представитель посольства ИРА в Узбекистане. В течение трёх лет компания также подготовит 150 железнодорожных инженеров и обеспечит экспорт не менее 4 млн. тонн афганских товаров, передаёт национальное телевидение Афганистана.

Министр общественных работ Афганистана Нур Гуль Мангал, пояснил, что соглашение расширяет экономическое сотрудничество между двумя странами. По оценкам экспертов, в течение следующих трёх лет узбекские транзитные компании и службы выплатят правительству ИРА не менее 2 млн. долларов налогов.

Посол Узбекистана Ядгархужа Шадманов заверил афганскую сторону, что узбекская компания выполнит все договорённости по проекту в установленные сроки и на высоком уровне. Он также отметил, что новая железная дорога крайне важна для развития Афганистана.

Кроме того, в будущем планируется также продлить железную дорогу «Хайратон - Мазари-Шариф» до административного центра провинции Джзаузджан городом Шиберган.

Оценивая работу в целом, можно сказать, что эта транспортная артерия станет дополнительным стимулом для наращивания экономического потенциала не только Афганистана, но и всего региона. 

В данной статье приведен пример лишь одного направления, в котором Узбекистан оказывает помощь соседнему Афганистану. Перечислить все аспекты и виды сотрудничества в одной статье практически невозможно. У узбекского народа есть пословица: «Если хочешь продать ковер, то продай его соседу, когда ты будешь у него дома ты сможешь сидеть на этом ковре».


Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

19 Апреля 2019, 11:36

Узбекистан намерен сам готовить кадры в сфере гражданской авиации

19 Апреля 2019, 11:06

Во Франции открыт памятник Авиценне, переданный в дар от жителей Бухары

19 Апреля 2019, 09:40

В Узбекистане в этом году планируют вырастить 3,5 миллиона тонн овощей: из них 670 тысяч пойдет на экспорт

19 Апреля 2019, 08:49

Узбекистанец, работающий уборщиком в "Шереметьево", украл у пассажирки конверт с 3,6 тысячами долларов

19 Апреля 2019, 08:36

Центр народной дипломатии ШОС и Китайский комитет ШОС подписали меморандум о сотрудничестве

19 Апреля 2019, 08:26

В Узбекистане открылась первая Национальная общеобразовательная электронная библиотека

Популярное

12 Апреля 2019, 15:37

Дочь президента Узбекистана назначена на новую должность

15 Апреля 2019, 19:26

GM Uzbekistan в этом году запустит производство кроссовера Equinox и внедорожника Trailblazer

16 Апреля 2019, 10:01

Ташкент в шоке: двое "качков" устроили "разборки" с подростками в скейтпарке в центре города. Видео

14 Апреля 2019, 22:46

Как президента Казахстана встретили в Ташкенте. Видео

16 Апреля 2019, 12:57

Стали известны подробности избиения подростков двумя "качками" в центре города

13 Апреля 2019, 09:57

В Узбекистане введены новые обязательные правила парковки авто на проезжей части

Возврат к списку