Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Национальный авиаперевозчик "Узбекистон хаво йуллари" сменит стратегию приобретения воздушных судов, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
"Сейчас наша политика по отношению к приобретению воздушных судов поменялась. Мы больше не будем их покупать, а будем использовать лизинг. Практика и мировой опыт показали, что лизинг намного рентабельней и эффективнее. На местные линии мы собираемся брать такого рода самолеты как Bombardier или Embraer, то есть которые будут перевозить от 70 до 90 человек", – отметил первый заместитель министра транспорта Узбекистана Ильхом Махкамов в ходе пресс-конференции в Ташкенте.
По его словам, у таких небольших самолетов выше КПД по перевозке и ниже себестоимость. В результате крупные суда будут использоваться только на международных направлениях и на дальние расстояния.
"Концептуально мы работаем по замене парка в этом направлении. Однако важно понимать, что нам также нужно менять менеджмент в сфере авиации. Такие реформы, например, были проведены в Казахстане 15 лет назад. Они уже далеко впереди в управлении структурой авиации", – рассказал он.
Махкамов привел в пример президента и главного исполнительного директора казахстанской авиакомпании Air Astana британца Питера Фостера, который получает немалые деньги за свою работу, но это приносит свой эффект.
"Конечно, не надо мои слова понимать буквально – может у нас есть такие кадры, может мы из-за рубежа их привлечем, может это будет целая группа экспертов. В общем будем менять менеджмент в сфере авиации", – подчеркнул он.
По данным Минтранса, Национальная авиакомпания будет приобретать по 2 самолета ежегодно с доведением к 2025 году общего парка воздушных судов до 38.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.
Комментарии отсутствуют