Постановлением Правительства Узбекистана «О формировании системы Единого строительного регламента Республики Узбекистан» одобрена первая часть регламента, предусматривающая систематизацию разрешительных и регистрационных процедур. Об этом сообщает Norma.uz.
В первой части определены нормативные документы, в соответствии с которыми производится та или иная процедура, а именно:
- предоставление земельного участка для осуществления градостроительной деятельности;
- оформление разрешительных документов на строительство дополнительного объекта на ранее предоставленном земельном участке, перепрофилирование и реконструкцию существующих объектов, а также на перевод жилых помещений в категорию нежилых и, наоборот, нежилых помещений – в жилые;
- разработка архитектурно-планировочного задания и получение технических условий;
- выполнение проектно-изыскательских работ, согласование и утверждение предпроектной и градостроительной документации для строительства (реконструкции) объектов;
- проведение госэкспертизы предпроектной и градостроительной документации для строительства объектов;
- проведение конкурсных торгов в капитальном строительстве (тендер);
- регистрация строящегося объекта и получение разрешения на выполнение строительно-монтажных работ;
- осуществление строительства (реконструкции) и приемки объектов в эксплуатацию.
Поясним: если документ указан в Регламенте, как единственный регулирующий данную процедуру, это означает, что руководствоваться положениями иных документов, регламентирующих ту же процедуру, но в иных сферах, либо пренебрегать содержащимися в документе требованиями неправомерно. Например, согласно Регламенту предоставление земельных участков юридическим и физическим лицам для осуществления градостроительной деятельности в населенных пунктах производится в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков в населенных пунктах для осуществления градостроительной деятельности, проектирования и регистрации объектов строительства, а также приемки в эксплуатацию объектов (приложение № 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 25.02.2013 г. № 54). Что же касается предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам под аналогичное строительство вне населенных пунктов, а также для строительства объектов, размещаемых на территории двух и более районов или областей, оно производится в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков вне населенных пунктов для несельскохозяйственных нужд, а также для строительства объектов, размещаемых на территории двух и более районов или областей, которое утверждено тем же Постановлением Кабинета Министров от 25.02.2013 г. № 54, но уже в качестве иного приложения – № 2. Из Регламента явствует, что для получения земельного участка под строительство в городе действительно лишь первое приложение, вне населенного пункта – только второе, и попытки выбирать для себя и там и там наиболее удобные предписания либо подбирать какие-то другие «подходящие к случаю» документы будут нарушением законодательства.
Вторая часть Единого строительного регламента упорядочит и систематизирует нормативную базу в области технического регулирования градостроительной деятельности. Третья часть Регламента посвящена хозяйственно-правовым отношениям и государственному регулированию в сфере строительства.
Постановлением образована Рабочая группа, задачами которой являются формирование на поэтапной основе Единого строительного регламента и проведение мониторинга результатов его практического применения.
Share
Загрузка
Share
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0
0комментариев
Комментарии отсутствуют
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.
Комментарии отсутствуют