Загрузка
Загрузка
Агентство по защите прав потребителей изучает ситуацию с ваучерами Uzbekistan Airways. Авиакомпания заявила, что вернет деньги за билеты только через год
Общество

Агентство по защите прав потребителей изучает ситуацию с ваучерами Uzbekistan Airways. Авиакомпания заявила, что вернет деньги за билеты только через год

10173
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Агентство по защите прав потребителей изучает ситуацию с вводом ваучеров со стороны Uzbekistan Airways, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Напомним, что с 1 июля Uzbekistan Airways в одностороннем порядке запустила новый порядок возврата денег за авиабилеты. В компании ввели ваучеры, которыми смогут воспользоваться люди, купившие билеты ранее. Пассажиры смогут использовать ваучеры, каждый из которых включит стоимость купленного ранее билета плюс 5-процентный бонус от этой суммы, для оплаты любой другой перевозки или дополнительных услуг на рейсах компании.

При этом деньги авиакомпания в течение года возвращать не собирается. Только если вы не воспользуетесь ваучером в течение года, с момента его оформления, тогда вам вернут первоначальную сумму, затраченную на покупку билета.  

После появления сообщения, в соцсетях развернулись широкие дискуссии по этому вопросу. Большинство пользователей прямо заявило, что это нарушение прав потребителей и авиакомпания, не оказавшая услугу, должна вернуть желающим их деньги. При этом часть узбекистанцев справедливо замечали, что через год с нашей инфляцией, покупательская способность возвращаемой суммы будет значительно меньше.    

Интересно, что Uzbekistan Airways и так уже получила серьезную поддержку из госбюджета. Приведем лишь несколько цифр, как государство уже помогло авиаторам.

По итогам собрания у Мирзиёева в конце марта, стало известно, что Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports была предоставлена отсрочка по оплате кредитов на 122 миллиона долларов, а также налоговые льготы на более чем 60 миллиардов сумов. Кроме того, из Антикризисного фонда компаниям были предоставлены беспроцентные ссуды в размере 50 миллионов долларов в качестве оборотного капитала.

По данным Минфина на 17 июня, Uzbekistan Airways получила ссуду из Антикризисного фонда в размере 406 миллиардов сумов, а Uzbekistan Airports – на 101 миллиард сумов.

Сегодня корреспонденту Podrobno.uz стало известно, что этой проблемой занялось Агентство по защите прав потребителей.

"Агентством по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете проводится изучение вопроса оформления с 1 июля депозитных ваучеров для обеспечения возврата сумм, оплаченных пассажирами за авиабилеты и EMD, оформленные до 31 декабря 2020 года", – отметили в агентстве.

Там также добавили, что депозитные ваучера являются обязательством авиакомпании произвести возврат пассажиру денег, оплаченных за авиабилет по истечении определенного срока, определяемого в зависимости от начала операционной деятельности, либо принять данный ваучер в качестве оплаты альтернативной перевозки.

"Агентством также изучается практика стран Евросоюза, РФ, Турции, внедривших такие же меры в связи с пандемией. Дополнительная информация по данному вопросу будет опубликована на нашем официальном сайте", – заключили в агентстве.

Важно, что подобный опыт с вводом ваучеров пытаются протащить и авиакомпании в Европе. Так, Европейская комиссия выступила против введения этой процедуры в Италии и Греции. В Еврокомиссии заявили, что авиакомпаниям полагается вернуть деньги пострадавшим путешественникам, если они того пожелают.

По данным телеканала "Евроньюс", у Афин и Рима теперь есть два месяца, чтобы ответить на "официальное уведомление", направленное Брюсселем. После этого их могут оштрафовать.

Еврокомиссия также разослала письма с предупреждениями о возможном наказании туроператорам десяти стран-членов. Это Чешская республика, Кипр, Греция, Франция, Италия, Хорватия, Литва, Польша, Словакия и Португалия.

Такие действия приветствовала Европейская ассоциация потребителей. В её заявлении для прессы говорится: "теперь правительства обязаны обеспечить возмещение людям, которым оно нужно, и восстановить доверие в секторе путешествий и туризма".

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+