Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Агентство по защите прав потребителей прокомментировало ситуацию, когда стоимость товара на ценнике не совпадает с суммой, которую требуют на кассе. В ведомстве объяснили, почему продавец обязан отпускать товар по стоимости, указанной на ценнике, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Агентство ответило на обращение участницы одной из потребительских групп, которая рассказала, что за майку с ценником "99 990 сумов" у нее потребовали заплатить около 300 000 сумов.
Ведомство разъяснило, что именно ценник является в магазинах публичной офертой, поэтому продавец обязан продать потребителю товар по той цене, которая в этой оферте указана.
Сталкиваясь с отказом, потребитель может сослаться на законодательство, в частности, на закон "О защите прав потребителей" от 26 апреля 1996 года, статьи 4 и 6 которого гласят, что потребитель вправе получить достоверную и полную информацию о товаре, а продавец обязан ее предоставить.
Статья 8 этого закона определяет, что выставленные товары, оформленные ценником, и предлагаемая посетителям информация о них признаются предложением для заключения соответствующего договора.
В соответствии с пунктом 20 Правил розничной торговли в Республике Узбекистан, утвержденных постановлением Кабмина от 13 февраля 2003 года, продавец обязан обеспечить единообразие и четкое оформление ценников на реализуемую продукцию. Ценник на выставленном товаре и информация на нем признаются предложением для заключения публичного договора.
Если администрация отказывается продать товар по стоимости, указанной на ценнике, потребитель имеет право обратиться в Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете по телефону доверия 1159 или же оставить своё обращение на сайте consumer.uz. При этом важно сфотографировать ценник в качестве доказательства, уточнили в Агентстве.
Наша телега - подпишись и поехали!
Комментарии отсутствуют