Банк списал денежные средства с пластиковых карт без ведома клиентов. Агентство по защите прав потребителей изучает ситуацию
Общество

Банк списал денежные средства с пластиковых карт без ведома клиентов. Агентство по защите прав потребителей изучает ситуацию

19386

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Агентство по защите прав потребителей изучает ситуацию в связи со списанием денежных средств с пластиковых карт банком без ведома клиентов, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Напомним, что в соцсетях 2 декабря появилось множество постов от узбекистанцев, у которых с пластиковых карт без их разрешения сняли различные суммы.

"Что ж вы банки творите! Спровоцировали массовую панику. Всю ночь пачками идут сообщения от участников о внезапном снятии денег с карт. Банки разные. Суммы в районе 30 тысяч сумов. Карты заблокированы. Люди растеряны. Многие настроены сегодня обналичить все деньги, и более на карте их не держать. Строят версии от технического сбоя и мошенничества до заговоров", – говорилось в сообщении в группе "Потребитель.уз".

Агентство по защите прав потребителей отправило письмо-запрос коммерческому банку для уточнения по какой причине было произведено списание денежных средств без уведомления и согласия владельцев банковских пластиковых карт. Банк должен предоставить подробную информацию на основании каких нормативно-правовых актов произведена дана операция.

В данном случае, по мнению специалистов Агентства, нарушены требования закона "О защите прав потребителей":

  • статья 6 – изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую, достоверную и доступную информацию о реализуемых им товарах (работах, услугах).

  • статья 19 – исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором.

"Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законодательством, либо предусмотренных договором между банком и клиентом. В случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо необоснованного списания банком средств со счета банк обязан по требованию клиента незамедлительно зачислить соответствующую сумму на счет, за исключением случаев, предусмотренных законом", – отметили в Агентстве.




Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0



5 комментариев

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+