Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Проблема с общественным транспортом беспокоит жителей Узбекистана давно, особенно в областях и регионах страны. Если в столице еще есть альтернатива – такси, маршрутки, метрополитен и автобусы, то в других местах республики остается открытой проблема нехватки общественного транспорта, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Ситуация на месте
Как говорится, за примером далеко идти не надо, на станции метро "Буюк ипак йули" ежедневно вот уже на протяжении более пяти лет наблюдается унизительная и очень неприятная картина. На стоянке бывшего супермаркета Fayz устроили автовокзал водители нелегальных такси и маршруток по направлению Ташкент-Чирчик.
Ежедневно сотни людей передвигаются на этом нелегальном "общественном транспорте", до которого еще нужно добежать и кровью и потом выбить себе там место. Да, именно так, жестко! Потому, что десятки людей едут на работу, учебу, по делам и всем хочется обратно домой.
И эти торопящиеся люди, дабы успеть сесть на маршрутку, "Дамас" или еще какой-то транспорт, не замечая ни беременных, ни детей, ни пожилых, толкают и бьют друг друга. Вы можете такое представить в цивилизованном обществе? Если нет, то мне удалось собственными глазами увидеть эту картину и скажу, что зрелище не из приятных, особенно если находишься в этой толпе.
"А что разве нет другого транспорта?", – могут задасться вопросом некоторые. Есть, но существует несколько "НО" по этому поводу. Два автобусных маршрута не так давно были открыты из Чирчика в Ташкент: №198 – до ТТЗ, №199 – до метро "Буюк ипак йули".
Вроде и удобно, и есть возможность доехать за 1200 сумов, но не каждый человек, уставший после работы или учебы в силах передвигаться на переполненном автобусе марки Isuzu, который неудобен для поездок на такие большие расстояния. К тому же, эти новые автобусные маршруты доезжают лишь до начала города, который ближе к столице, а до остальных районов нужно добираться еще на одном транспорте. Разве это удобно?
"Хотите маршруток? Так есть же в районе ТТЗ под номером 571", – могут заметить некоторые. Да, есть, но и до них нужно добираться еще на одном транспорте. Получается, в среднем житель Чирчика добирается до своего места работы или учебы в столице на двух-трех транспортах. Вы понимаете – это большие затраты, учитывая, что помимо дорожных расходов человек тратит деньги на еду, воду или еще что-либо. А после тяжелого дня еще нужны силы, чтобы в бою удостоиться места в транспорте.
Что говорит буква закона?
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 10 января 2017 года подписал постановление "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах".
Этим документом была утверждена Программа дальнейшего развития автотранспортного обеспечения в городах и селах на 2017−2021 годы. На Узавтотранс возлагались задачи координации и контроля над выработкой и реализацией мер, направленных на повышение культуры и качества обслуживания пассажиров.
Кроме того, структура должна была запустить действенный механизм обратной связи с населением через веб-сайт и "телефоны доверия". Мы пытались дозвониться по нему в агентство два дня, но телефон так и молчал.
Цена вопроса?
Дорого ли чирчикцам ездить постоянно в Ташкент и сколько стоит транспорт? Вот вопрос, волнующий многих. В Ташкенте купил проездной и катайся, как в автобусах, так и в метро, а если добираться на них неудобно – можно воспользоваться и маршрутными такси, проезд в которых не сильно бьет по карману. А маршрутное такси в Чирчик (это самый дешевый транспорт) от метро "Буюк ипак йули" стоит 3,5 тысячи сумов, Дамасы – четыре-пять тысяч сумов, а такси – от семи тысяч и выше за каждого пассажира (а их всего четыре).
Кто установил эти цены и на каком основании они вообще перевозят пассажиров? На этот вопрос водители лишь разводят руками, либо вообще отвечают в грубой форме, мол, не хочешь не езжай! Элементарной культуры общения с людьми у них нет, скорее всего, это отдельный вид человеческой расы, который все еще ищет свой путь развития.
Самое интересное еще в том, что этого нелегального транспорта не хватает населению. Существует час пик, когда собирается огромное количество людей, которые хотят домой, а водители начинают искусственное повышение цен. К примеру, цена проезда маршрутки от 3,5 тысяч поднимается до четырех-пяти тысяч. А вы представляете насколько повышаются цены на такси? Получается, если человек рассчитал поехать домой за 3,5 тысячи, но попал в час пик, то он не доедет до дома? А кто его повезет за эти деньги? Никто, и будет этот несчастный человек стоять по два-три часа, пока не закончится тот самый час пик (проверено автором статьи).
А куда все смотрят? Почему никто не жалуется? На эти вопросы ответили сами жители Чирчика, ежедневно пользующиеся услугами нелегалов.
"А что толку жаловаться, никому это не интересно. Это лучше, чем не иметь вообще никакого транспорта. Тогда мы вообще не знаю на чем будем доезжать до дома", – сказала одна из пассажирок, ожидающих транспорт.
"Да, это дорого постоянно ездить непонятно на чем, но что делать если нет другого выхода?" – отметил другой.
"Я часто попадаю в час пик, и мне приходится иногда пользоваться услугами таксистов, которые бессовестно обдирают нас. Но я ничего не могу поделать, я спешу домой к детям", – сказала жительница Чирчика.
А на вопрос о том, сколько бы сами пассажиры платили за общественный транспорт, большая часть ответила, что трех тысяч в одну сторону достаточно. Но таких цен пока нет, как и самого транспорта. Неужели никакие структуры не замечают этого или делают вид, что этого нет? Интересно, а куда девались сотрудники УБДД и Узавтотранса? Здесь ведь сплошное правонарушение и не одно!
В общем, понятно одно, что сотни людей страдают от такого беспредела, который продолжается в течение нескольких лет. Если все платят такие деньги из-за безвыходного положения, то на совесть людей, наживающихся на обычных гражданах, рассчитывать не стоит.
Интересно, что ранее было маршрутное такси № 509 по направлению Ташкент-Чирчик, но его убрали по непонятным причинам более пяти лет назад. И теперь жители Чирчика, ежедневно приезжающие в столицу, вынуждены проходить эти круги ада, чтобы добраться до нужного места. Ну что ж, остается только надеяться на совесть чиновников, которые услышат крик души чирчикцев.
@ лает, а Подробно.UZ идет: больше новостей на странице в Facebook
Комментарии отсутствуют