Всего за несколько дней стоимость некоторых продуктов на рынках и в магазинах Ташкента значительно выросла
Общество

Всего за несколько дней стоимость некоторых продуктов на рынках и в магазинах Ташкента значительно выросла

2445
Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В предновогодние дни весь город в ожидании веселого праздника и вкусного стола. В эти дни, когда скупается все необходимое для приготовления блюд, бытует мнение, что цены на базарах сильно завышены. Поэтому многие закупаются впрок, а те, кто тратится «в последний день» нервно пересчитывают наличность. Чтобы подтвердить или развеять этот слух мы провели небольшое исследование, сравнив стоимость одних и тех же продуктов в «предновогодний» период. Так, за основу брались цены на продукты 20 и 28 декабря. Об этом пишет Норма.уз.

Следует оговориться, что выбранный нами в качестве «стандартного» набора список продуктов – не универсальный. Например, стоимость соков может значительно превышать указанную в зависимости от марки. За основу принималась «средняя» ценовая категория - Bliss, Dena, Meva и другие. Также мы не конкретизировали марку детского шампанского, так как выделить какую-то определенную марку, полюбившуюся населению, не представляется возможным. Coca-Cola и Bonduelle – наоборот, конкретизированы, их выбирает большое число потребителей. В ассортименте продуктов, представленных на базарах и в магазинах города, есть более дорогие и дешевые. Выделять отдельную марку майонеза мы также не стали, но за основу бралась стоимость упаковок по 840-900 грамм таких марок, как «Оливьез», «Махеев». На рынке присутствуют более дешевые майонезы и другие объемы тары. Диапазон цен на мандарины высок из-за того, что кто-то предпочитает мандарины без косточек (более дорогие), а кто-то крупные с косточками (демократичные по цене).

Наглядно увидеть разницу между стоимостью товаров 20 и 28 декабря, можно в таблице:

Наименование продуктов

Ед. изм.

Мин. стоимость (сум) 20.12.14

Макс. стоимость (сум) 20.12.14

Мин. стоимость (сум) 28.12.14

Макс. стоимость (сум) 28.12.14

Разница (мин. стоимость)

Разница (макс. стоимость)

Горошек консервированный (Bonduelle)

баночка 400 гр.

4 800

5 800

5500

5900

14,6%

1,7%

Кукуруза консервированная (Bonduelle)

баночка 400 гр.

4 800

5 800

5500

5900

14,6%

1,7%

Оливки/маслины

баночка

7 500

8 800

8500

9000

13,3%

2,3%

Курица целая

шт.

15 000

19 000

16000

18000

6,7%

-6,3%

Куриная грудинка

кг.

15 000

21 000

14000

19900

-6,7%

-5,3%

Мясо говяжье

кг.

22 000

36 000

24000

36000

9,0%

0,0%

Картофель

кг.

1 500

1 650

1300

1900

-13,4%

15,1%

Огурцы соленые

кг.

3 000

4 000

4000

4000

33,3%

0,0%

Огурцы свежие

кг.

4 500

10 000

5000

15000

11,1%

50,0%

Помидоры

кг.

4 000

6 000

3500

7000

-12,5%

16,6%

Морковь красная

кг.

1 000

1 500

1000

1500

0,0%

0,0%

Лук (репчатый)

кг.

1 700

2 200

1550

2000

-9,9%

-9,1%

Свекла

кг.

1 200

1 500

1500

1550

25,0%

3,3%

Зелень (салат, укроп и т.п.)

пучок

300

1 000

300

1000

0,0%

0,0%

Колбаса (копченая)

палка

12 000

28 000

12000

28000

0,0%

0,0%

Сельдь

кг.

12 500

15 000

13000

15000

4,0%

0,0%

Майонез (упаковка)

кг.

8 000

10 500

8800

9500

10,0%

-9,6%

Шпроты

банка

3 500

9 000

5000

9000

42,9%

0,0%

Мандарины

кг.

4 500

9 000

5000

10000

11,1%

11,1%

Яблоки

кг.

2 500

8 000

2000

8500

0,0%

6,2%

Шоколад

плитка

3 500

5 500

3500

5500

0,0%

0,0%

Конфеты (российские)

коробка

12 000

32 000

12 000

32 000

0,0%

0,0%

Напитки (Cola, Fanta, Sprite )

1,5 л.

3 500

4 500

4000

4500

11,1%

0,0%

Минеральная вода (напитки)

1,5л.

1 300

2 000

1500

2000

15,3%

0,0%

Детское шампанское

1 л.

4 000

16 000

4 000

16 000

0,0%

0,0%

Соки

1 л.

3 000

3 500

3 000

3 500

0,0%

0,0%



Таким образом, сравнивая стоимость продуктов, выделим следующую тенденцию: некоторые из них дорожают, меняется минимальная стоимость продуктов, в то время как предельная остается на том же уровне, а в ряде случаев – снижается.

Скорее всего, ощущение подорожания продуктов – вопрос единовременной покупки большого числа товаров, в то время как при покупке впрок потребители особой разницы в стоимости не ощущают.
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+