Загрузка
Загрузка
Что нужно делать для предотвращения транспортного коллапса, охватившего Ташкент?
Общество

Что нужно делать для предотвращения транспортного коллапса, охватившего Ташкент?

6818
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Столица продолжает задыхаться в пробках. Чиновники из Минтранса лишь констатируют ситуацию, ничего не предлагая для ее разрешения, а Veolia, перекопавшая полгорода, продолжает индифферентно отмалчиваться, ни шатко, ни валко работая на разрытых участках. Тем временем эксперты, активисты, блогеры и общественность кричат – необходимо принять срочные меры для уменьшения пробок и предотвращения грядущего коллапса на дорогах столицы. Услышат ли их чиновники?

Приведем несколько простых вариантов, которые можно реализовать для улучшения ситуации. Часть из них была предложена авторами телеграм-канала об урбанистке и городской среде Оdamshahri.    

Развитие общественного транспорта

В первую очередь необходимо провести оптимизацию существующего общественного транспорта и устранить любые факторы, ограничивающие его движение. Нужно жестко штрафовать водителей, оказавшихся на выделенной полосе движения для автобусов. Создать физически выделенные линии для метробусов-гармошек и комфортные остановки – это сделает общественный транспорт привлекательным для горожан.

Поддержка альтернативных видов транспорта

Содействие развитию экологически чистых вариантов передвижения, таких как велосипеды и пешеходные зоны, это снизит количество автомобилей. Создание инфраструктуры – задача не быстрая, но мы теряем время, не начиная работать в этом направлении.

Ограничить доступ в центр города

Во многих городах действуют различные ограничения на въезд в центральные районы в часы пик. Это уменьшит количество автомобилей в центре города, сократит пробки и пополнит бюджет. Естественно, нужны платные парковки вне центра города, которых так и нет.

Поддержка мультимодальности

Поддержка интеграции разных видов транспорта (автобусов, поездов, велосипедов, пешеходных маршрутов) позволит горожанам выбирать наиболее удобные и быстрые способы передвижения. В Москве, например, с пригородных электричек можно попасть на кольцо электричек внутри города с пересадками на метро.

Развитие технологий мониторинга и управления дорожным движением

Использование современных технологий для сбора данных о дорожном движении и оптимизации систем управления дорожным движением. Конечно, нам нужна статистика, цифры всегда говорят громче слов. Городские жители начинают думать по-другому, когда узнают, сколько денег теряют, стоя в пробках за день.

Общественное просвещение и пропаганда

Информировать граждан о преимуществах общественного транспорта и других способах снижения заторов. Урбанизм и городское планирование должны войти в дом каждого горожанина. Важно переломить отсталые пещерные предрассудки о статусе персонального автомобиля, рассказывать, как круто добираться до работы на велосипеде или пешком.

Неотвратимое наказание за нарушения ПДД

Этот пункт не первый в списке, но самый главный, большинство водителей нарушают правила сознательно, или потому что не знают их. Предлагаем всем водителям пересдать экзамены на права с невозможностью обойти его за деньги. При нарушении ПДД не взимать смехотворный штраф, а лишать прав на полгода или на год. Суммы штрафов увеличить до чувствительных размеров. Портреты нарушителей вывешивать на доске позора в махаллях и по месту работы нарушителей.


Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

2 комментария

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....