Это настоящий коллапс. Почему мигранты в России все чаще идут в курьеры и водители?
Общество

Это настоящий коллапс. Почему мигранты в России все чаще идут в курьеры и водители?

7429

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Мигранты в России все чаще выбирают в качестве места работы сервисы доставки или такси, причем на данный момент рабочей силы в РФ действительно не хватает – до сих пор из стран ближнего зарубежья пребывают в полтора-два раза меньше приезжих, чем было до пандемии. Об этом говорится в материале российского Forbes.

Больше всего, по словам экспертов, от острого дефицита кадров страдает сфера общепита. И хотя приток мигрантов значительно сократился во время пандемии, существенное количество оставшихся в России приезжих перешли работать в транспортную и логистическую сферы.

Директор департамента аналитических бизнес-решений hh.ru Наталья Данина считает, что связано это прежде всего с тем, что некоторые отрасли до сих пор являются "высокорисковыми для трудоустройства из-за возможных введений новых временных ограничений и нестабильного дохода" в следствии этих ограничений. Таксисты и курьеры сейчас напротив чувствуют некую стабильность, потому как спрос на их услуги за время пандемии не только сохранился, но показал значительный рост.

Не совсем стабильной назвали специалисты и сферу строительной отрасли. Причем с коронавирусом это связано в меньшей степени. Главные минусы на стройке, по мнению Светланы Саламовой, руководителя портала Migranto.ru (рекрутинговая площадка для иностранных граждан из стран СНГ, которые приезжают жить и работать в Россию) заключаются в травматизме, частых задержках заработной платы и нелегальном трудоустройстве. Именно последняя причина толкает многих мигрантов переквалифицироваться в курьера или водителя такси.

"Курьерские вакансии по сравнению с работой на стройке намного привлекательнее. Зарплаты иногда даже выше. Например, у нас сейчас одна курьерская служба нанимает мигрантов и обещает зарплаты в день до 4000-5000 рублей (580 - 730 тыс. узбекских сумов – прим. редактора)", – рассказывает Светлана Саламова.

В целом, по мнению аналитиков, вакансии в сфере строительства для иностранных работников по расценкам всегда были раза в полтора ниже, а добиться своевременных выплат необычайно сложно. С этим мнением согласен и президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов.

"Курьеры и таксисты, в отличие от поваров и строителей, работают с агрегатором. То есть зарплату им выплачивают или раз в день, или раз в неделю. Причем зарплату они получают стабильно и их никто не «кидает». А на стройках и в общепите часто мигрантов обманывают, задерживают зарплату, поэтому эти отрасли считаются менее интересными для них", – говорит Коженов.

В материале также отмечается, что власти страны наслышаны о проблеме и пытаются решить ее, анонсируя запуск чартерных поездов для мигрантов и другие удобные способы передвижения. Так, российский омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Сергей Миронов обещает разработать программу, стимулирующую приток рабочей силы в страну.

"С этим надо работать либо на федеральном уровне, либо на муниципальном. Надо, во-первых, организовать дешевые чартеры для прилета мигрантов в Россию, во-вторых, обеспечить их доступным недорогим жильем, общежитием. И самое главное, наверное, город должен гарантировать, что, если будет новая волна [коронавируса], они будут находиться на каком-то обеспечении", – уточняет Миронов.

Специалисты также отмечают, что тренд на восстановление миграционного потока с целью трудоустройства начал формироваться только в конце лета 2021 года.

Сегодня тот самый день: заходи на наш Telegram-канал. 
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Загрузка....