Hududgazta’minot опроверг сообщения об отключениях абонентов из-за ошибок в базе. Все они были отключены из-за неоплаты
Общество

Hududgazta’minot опроверг сообщения об отключениях абонентов из-за ошибок в базе. Все они были отключены из-за неоплаты

16453

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Hududgazta’minot опроверг сообщение Агентства по защите прав потребителей, которое заявило, что 150 абонентов в Янгиюле были отключены от газа в связи с ошибками в некой базе данных счетчиков CSV.

Напомним, накануне Агентство по защите прав потребителей распространило информацию о том, что помогло 150 абонентам в Янгиюле, которые пострадали по вине Hududgazta’minot. В нем также говорилось, что сотрудники газоснабжающей компании якобы ввели неправильные номера счетчиков в некую базу данных CSV, в результате чего эти счетчики переставали работать.

В Hududgazta’minot подчеркнули, что все абоненты были отключены из-за задолженностей в рамках законодательства Узбекистана. После оплаты долгов счетчики абонентов вновь подключались специалистами компании и Агентство по защите прав потребителей здесь не при чем.

Что касается непонятной базы данных счетчиков, то, как подчеркнули в Hududgazta’minot, это внутренний документ со списком устанавливаемых счетчиков. При появлении задолженности абонентов отключает система BillingGаz, где у каждого абонента есть свой уникальный номер. Номера же счетчиков хранятся в Hududgazta’minot только для внутренней информации.

«На сегодня в Янгиюльском районе и городе Янгиюль количество абонентов составляет 55 641. В 16 970 домохозяйствах уже установлены новые приборы учета газа. С начала февраля 2021 года в Янгиюльском районе и городе Янгиюль Ташкентской области в результате образовавшейся задолженности в размере более 5,3 млрд сумов в автоматическом порядке была прекращена подача природного газа 3835 абонентам. При этом каждому из потребителей за три дня неоднократно были направлены СМС уведомления об имеющейся задолженности и необходимости произвести оплату. Сигнал об имеющихся долгах за "голубое топливо" идет из системы BillingGаz, в которой имеется вся история платежей и объемы потребления каждого абонента, и которая интегрирована с системой АСКУГ", – отметили в компании.

В связи с этим в Hududgazta’minot подчеркнули, что упомянутая в официальном сообщении Агентства по защите прав потребителей некая CSV база, на самом деле является лишь внутренним документом, куда вносится информация об установленных счетчиках. Другими словами, это своего рода список, который не может повлиять на работу системы АСКУГ. Кроме того, информация о том, что отключения счетчиков произошли из-за неверного оформления актов, также не соответствует действительности, поскольку акт – это документ, подтверждающий снятие старых и установку новых приборов учета газа.

Наглядным примером успешности программы по установке счетчиков может служить махалля "Дархон" Янгиюльского района, где в большинстве домохозяйств имеются дворовые теплицы. В махаллинском сходе граждан число потребителей природного газа составляет 337, которым в декабре 2019 года было поставлено 180,5 тыс. кубометров газа на 68,6 млн сумов. При этом оплата за потребленное топливо за указанный период не достигала 50%.

В 2020 году в махалле "Дархон" были установлены новые приборы учета газа. И если в январе 2021 года потребителям было поставлено 288,3 тыс. кубометров газа на 110,9 млн сумов, то оплата за него составила 215,3%.

В Hududgazta’minot также заметили, что накануне ряд СМИ неверно трактовал официальное сообщение, заявив, что компания призналась в фактах нереальной задолженности. На самом деле именно введение новой системы BillingGаz и умных счетчиков позволило выявить проблемы, существующие годами.

"Нереальная задолженность появилась у абонентов задолго до появления умных счетчиков и новой биллинговой системы. Все потребители природного газа были переведены в абонентскую базу Hududgazta’minot лишь с 1 августа 2020 года. И с этого момента началась проверка всего существующего газового хозяйства. Нереальная дебиторская задолженность возникла в результате внесения неверных показаний с приборов учета газа в систему в предыдущие годы, то есть до 1 августа прошлого года", – заявили в пресс-службе Hududgazta’minot.

Подсаживаем на новости: заходи на наш Telegram-канал. 



Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0



2 комментария

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+