Загрузка
Загрузка
Инфраструктура не для людей. Российский урбанист Аркадий Гершман об опасных дорогах и велодорожках Ташкента
Общество

Инфраструктура не для людей. Российский урбанист Аркадий Гершман об опасных дорогах и велодорожках Ташкента

13702
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Известный российский урбанист Аркадий Гершман раскритиковал подход столичных властей к проектированию дорог и велодорожек в Ташкенте, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Проблемы дорог и транспорта в городе

Сегодня столичные жители постоянно сталкиваются с пробками, которые формируются из-за большого количества автомобилей и неправильной проектировки дорог. Кроме того, в городе чуть ли не каждый день происходят аварии, которые, к сожалению, не обходятся без жертв. Во многом эта ситуация сложилась из-за многолетнего бездействия городских властей.

Российский урбанист Аркадий Гершман, который недавно приехал в Ташкент, поделился своими мыслями о столичных дорогах, пешеходных переходах и велодорожках, многие из которых словно сделаны для галочки.

"В Советском Союзе не было массовой автомобилизации, но архитекторы и градостроители смотрели на запад. Мысли, которые в то время генерировались там, бездумно копировались у нас. В целом, при небольшой автомобилизации на дорогах не было пробок и заторов. Все расходилось на разных уровнях и это было шикарно", – рассказал Аркадий в своем YouTube-канале.

С появлением массовой автомобилизации стало понятно, что автомобиль – это самый неэффективный способ перемещения людей в городе. Машина занимает очень много места, а везет мало людей. Получается, что все эти широченные улицы занимает большое количество автомобилей, что провоцирует пробки и, в целом, становится невозможно обеспечить потребность каждого человека передвигаться на личном транспорте.

Также на больших улицах имеются проблемы с пешеходными переходами. Эти улицы построены так, что люди на них постоянно погибают, будь это опасный переход в 10 полос без светофора или, в принципе, когда нет пешеходных переходов.

"На перекрестках, например, когда машины поворачивают влево через встречный поток, у них возникает огромная слепая зона и, когда машины поворачивают, то не видят, кто едет с другой стороны. Из-за этого очень часто случаются аварии, когда одна машина поворачивает и ей прилетает в бок", – отметил Аркадий.

Урбанист рассказал, что когда он посещал Ташкент в 2008 году, то посмотрев на проектирование улиц, сказал, что пробки будут неизбежны. Тогда столичные власти никак не отреагировали на предупреждение, они были убеждены, что улицы широкие и места хватит всем. И вот наступил 2022 год, Аркадий вернулся в страну и теперь регулярно попадает в 10-балльные пробки.

Также, по его словам, Ташкенту стоит учитывать опыт многих стран в том, что ни один город не смог решить свои транспортные проблемы за счет расширения дорог и строительства в городе. Проблему можно решить за счет создания эффективно работающего общественного транспорта, с чем дела в Ташкенте тоже идут плохо.

К сожалению, город лишился магистрального транспортного средства в виде трамвая. Троллейбусная система тоже была уничтожена, и сейчас город пытается вывезти пассажиров автобусами, у которых не хватает приоритета.

"Магистральная полоса и автобусы могут перевозить примерно 5 тысяч человек в час, в то время как трамвай – примерно 15-20 тысяч человек за это же время. То есть надо повышать провозную способность улиц, а не только заниматься пропускной способностью. Я поддерживаю заявление президента о возвращении трамваев в Ташкент, но для этого нужна очень глубокая проработка и это скорее задел на будущее", – отметил он.

После недавнего выступления президента по катастрофической ситуации на дорогах в стране было решено внедрить элементы шведской программы Vision Zero, предполагающей сведение к нулю смертности на дорогах.

"Самым эффективным в предупреждении ДТП со смертельным исходом оказался опыт Швеции, который применяется во многих странах. Главной целью концепции Vision Zero является недопущение совершения ДТП со смертельным исходом, то есть сведение их количества к нулю. Используя этот опыт на примере Ферганской области, была разработана концепция "Ровная дорога", – сообщил замминистра МВД Бекмурод Абдуллаев на совещании парламентской комиссии 18 февраля в Сенате.

Аркадий Гершман также сообщил о том, что его пригласили в Ташкент, чтобы он поучаствовал в проектах реконструкции улиц и заложили основы для проекта Vision Zero.

Проблемы велодорожек

По словам Гершмана, в центре Ташкента постарались сделать велодорожки, потому что это модно, по-урбанистически и, в целом, смотрится по-современному. Но не нужно забывать о том, что все это делалось за счет пешеходов.

"Некоторые решения, в целом, были хорошие. Я сейчас говорю о радиусах поворотов, о крашеном бетоне, так как это очень долгосрочное покрытие, которое будет служить очень долго. Но, судя по всему, проектировщики, которые создавали велодорожки, просто не были на самом проспекте. Я имею ввиду то, что иногда посреди велодорожки торчит столб, и это не какая-то разовая ошибка. Столбы торчат регулярно", – отметил Аркадий.

Столбы – не единственная проблема велодорожек. Зачастую на таких участках можно встретить урны с мусором или даже деревья, которые просто вокруг забетонировали "велодорожкой". А теперь представьте велосипедиста, который будет ездить по таким местам.

И смотря на все это, можно сделать вывод, что проектировщики выполняли это не для людей, чтобы им было комфортно передвигаться на велосипеде, а для галочки. Поэтому, даже после созданных "условий", на дорогах все еще можно встретить велосипедистов, едущих по обочине дороги вместе с автомобилями.

"Задачу выполнили, но велосипедистам лучше от этого не стало, потому что просто не было учтено практически ничего. Серьезно, вести велодорожку через деревья, на какой эффект можно при этом рассчитывать? Я думаю, что ни на какой", – отметил Аркадий.

Кроме того, проектировщики забыли про велопереезды, а перекрестки – это самая важная часть велоинфраструктуры, потому что это конфликтные точки велосипедиста и автомобилиста, ведь именно от машин исходит главная опасность. Элементарно, в некоторых местах можно встретить автомобили, припаркованные прямо на велодорожках.

Аркадий также рассказал о том, что надеется на исправление существующих ошибок. Велосипедизация должна быть частью программы по наведению порядка с транспортом, чтобы люди пересаживались с автомобилей на велосипеды. На данный момент, как отмечает урбанист, представить подобное в Ташкенте довольно сложно.


Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....