Как АГМК сокращает импорт за счет собственных инноваций
Общество

Как АГМК сокращает импорт за счет собственных инноваций

3920

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Бригада научно-технических разработок и внедрения Центральной лаборатории научных технологий Алмалыкского горно-металлургического комбината (АГМК) – уникальное подразделение, деятельность которого основана на постоянной работе инженерной мысли, рационализаторстве и изобретательстве. Это позволяет серьезно сокращать импорт предприятия.

"Про АГМК и другие металлургические предприятия многие люди наивно думают, что те закупают импортное оборудование, а если что, то его отремонтируют зарубежные специалисты. Это совсем не так. Наша бригада не только ремонтирует то, что уже практически не подлежит ремонту, но и придумывает, как сделать ту или иную деталь более удобной для нашего производства и долговечной. При этом мы стараемся добиться снижения затрат и, по возможности, сократить импорт", – рассказал руководитель бригады Станислав Коновалов, который трудится на АГМК уже более 50 лет.

По его словам, все члены небольшого подразделения хорошо понимают: если не ремонтировать и не изготавливать самим, то придется покупать. А это, зачастую, валютные средства.

"Мы стараемся сохранить валюту для нашего комбината. Вот, например, плита пресс-фильтра МОФ-2 китайского изготовления. На ней выходят из строя каналы для прохождения отжимной жидкости медного концентрата после сгустителя, возникают трещины в мембранах. Каждая плита имеет разные неполадки и степень износа, к каждой требуется индивидуальный подход. Мы возвращаем им рабочее состояние, уже отремонтировали три штуки", – отмечает собеседник.

Большая работа была проделана по вакуум-фильтрам МОФ. Раньше они были деревянные, с февраля этого года их стали изготавливать из бывших в употреблении полимеров.

"Наша бригада сделала полный комплект на одну технологическую нитку – 200 штук, и затем передала свою технологию на Центральный ремонтно-механический завод, где их выпускают по заявкам. Казалось бы, все просто, но ведь для этого надо было сделать установку для отливки детали увеличенного веса из полимера и пресс-формы. Мы создали уже несколько таких установок, причем они работают не на первичных полимерах, а на бывших в употреблении", – сказал Коновалов.

На собственной установке также были отлиты ковши элеватора для транспортировки взрывоопасной смеси. Если бы этого не удалось сделать, добавляет он, то пришлось бы покупать новый элеватор, а это импортное оборудование, и опять трата валютных средств.

"Потребности комбината в различных запчастях огромные, и мы пытаемся наладить у себя их производство. Это и крыльчатки для обдува электродвигателей, которые с завода-изготовителя идут металлическими и зачастую ремонту уже не подлежат, а мы их делаем из бросового материала для шести типов двигателей. Также это защитные сетки для кожухов электродвигателей, изоляционные стыки железнодорожного транспорта, которые раньше покупали, а теперь их по нашей технологии делают в других подразделениях предприятия: мы передали установки, обучили людей", – рассказывает глава бригады.

По его словам, отечественные специалисты даже улучшили конструкцию комплектующих немецкого производства – раструбной форсунки.

"Мы, сохранив геометрию, улучшили конструкцию, сделали ее более удобной для нашего производства и наладили их выпуск из бывших в употреблении полимеров. В прошлом году сделали клеммовые коробки электродвигателей разных типов, отработали технологию, изготовили пресс-формы, отлили, провели испытания и передали в рудоуправление "Кальмакыр", – пояснил Коновалов.

Все это делают местные специалисты – ребята с золотыми руками, универсалы, работающие на любом оборудовании. Например, они сделали элементарную в обслуживании установку по отливке изделий из полимеров, уже используемую в производстве. Причем их установку можно с легкостью поставить на стационарных контейнерных мусорных площадках, наладить сортировку пластика, который после этого сразу можно пускать на переработку.

"Думаю, что работа нашей бригады уже в полной мере тянет на цех, сложно становится работать из-за отсутствия места – деталей идет все больше, развернуться негде. Не говоря уже о том, что необходимо установить оборудование хотя бы для частичной автоматизации труда, а пока детали тягаем вручную. Все это в планах есть, и после модернизации мы сможем еще больше увеличить свою эффективность и полезность основному производству", – заключил он.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+