16 Июля 2019, 16:59 2748 ... Общество
Как АГМК сокращает импорт за счет собственных инноваций

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Бригада научно-технических разработок и внедрения Центральной лаборатории научных технологий Алмалыкского горно-металлургического комбината (АГМК) – уникальное подразделение, деятельность которого основана на постоянной работе инженерной мысли, рационализаторстве и изобретательстве. Это позволяет серьезно сокращать импорт предприятия.

"Про АГМК и другие металлургические предприятия многие люди наивно думают, что те закупают импортное оборудование, а если что, то его отремонтируют зарубежные специалисты. Это совсем не так. Наша бригада не только ремонтирует то, что уже практически не подлежит ремонту, но и придумывает, как сделать ту или иную деталь более удобной для нашего производства и долговечной. При этом мы стараемся добиться снижения затрат и, по возможности, сократить импорт", – рассказал руководитель бригады Станислав Коновалов, который трудится на АГМК уже более 50 лет.

По его словам, все члены небольшого подразделения хорошо понимают: если не ремонтировать и не изготавливать самим, то придется покупать. А это, зачастую, валютные средства.

"Мы стараемся сохранить валюту для нашего комбината. Вот, например, плита пресс-фильтра МОФ-2 китайского изготовления. На ней выходят из строя каналы для прохождения отжимной жидкости медного концентрата после сгустителя, возникают трещины в мембранах. Каждая плита имеет разные неполадки и степень износа, к каждой требуется индивидуальный подход. Мы возвращаем им рабочее состояние, уже отремонтировали три штуки", – отмечает собеседник.

Большая работа была проделана по вакуум-фильтрам МОФ. Раньше они были деревянные, с февраля этого года их стали изготавливать из бывших в употреблении полимеров.

"Наша бригада сделала полный комплект на одну технологическую нитку – 200 штук, и затем передала свою технологию на Центральный ремонтно-механический завод, где их выпускают по заявкам. Казалось бы, все просто, но ведь для этого надо было сделать установку для отливки детали увеличенного веса из полимера и пресс-формы. Мы создали уже несколько таких установок, причем они работают не на первичных полимерах, а на бывших в употреблении", – сказал Коновалов.

На собственной установке также были отлиты ковши элеватора для транспортировки взрывоопасной смеси. Если бы этого не удалось сделать, добавляет он, то пришлось бы покупать новый элеватор, а это импортное оборудование, и опять трата валютных средств.

"Потребности комбината в различных запчастях огромные, и мы пытаемся наладить у себя их производство. Это и крыльчатки для обдува электродвигателей, которые с завода-изготовителя идут металлическими и зачастую ремонту уже не подлежат, а мы их делаем из бросового материала для шести типов двигателей. Также это защитные сетки для кожухов электродвигателей, изоляционные стыки железнодорожного транспорта, которые раньше покупали, а теперь их по нашей технологии делают в других подразделениях предприятия: мы передали установки, обучили людей", – рассказывает глава бригады.

По его словам, отечественные специалисты даже улучшили конструкцию комплектующих немецкого производства – раструбной форсунки.

"Мы, сохранив геометрию, улучшили конструкцию, сделали ее более удобной для нашего производства и наладили их выпуск из бывших в употреблении полимеров. В прошлом году сделали клеммовые коробки электродвигателей разных типов, отработали технологию, изготовили пресс-формы, отлили, провели испытания и передали в рудоуправление "Кальмакыр", – пояснил Коновалов.

Все это делают местные специалисты – ребята с золотыми руками, универсалы, работающие на любом оборудовании. Например, они сделали элементарную в обслуживании установку по отливке изделий из полимеров, уже используемую в производстве. Причем их установку можно с легкостью поставить на стационарных контейнерных мусорных площадках, наладить сортировку пластика, который после этого сразу можно пускать на переработку.

"Думаю, что работа нашей бригады уже в полной мере тянет на цех, сложно становится работать из-за отсутствия места – деталей идет все больше, развернуться негде. Не говоря уже о том, что необходимо установить оборудование хотя бы для частичной автоматизации труда, а пока детали тягаем вручную. Все это в планах есть, и после модернизации мы сможем еще больше увеличить свою эффективность и полезность основному производству", – заключил он.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

20 Августа 2019, 18:58

Российские туроператоры усомнились в востребованности чартеров в Узбекистан

20 Августа 2019, 18:39

В Узбекистане запустили флешмоб, посвященный Дню независимости

20 Августа 2019, 17:45

Что дальше: мнение узбекистанцев о начале продажи валюты в банках страны. Видеоопрос

20 Августа 2019, 17:26

В Ташкенте появится Единая дежурно-диспетчерская служба 112

20 Августа 2019, 17:13

В Пекине открыли новое здание посольства Узбекистана

20 Августа 2019, 17:08

В Сурхандарьинской области водитель сбил 17-летнюю девушку. Она скончалась в больнице

Популярное

16 Августа 2019, 08:44

Даже разбив дверь, пассажирка пыталась выбросить своего ребенка через нее и пролезть сама – водитель автобуса. Видео

14 Августа 2019, 18:35

Стало известно, насколько возрастет стоимость проезда в общественном транспорте в Ташкенте с 15 августа

20 Августа 2019, 08:00

Стала известна дата начала учебного года в школах Узбекистана

13 Августа 2019, 08:38

Система образования, которая нас губит. Мнение выпускника и эксперта

15 Августа 2019, 13:10

Пять важных ответов, или что узбекистанцам нужно знать о новых счетчиках на электричество

15 Августа 2019, 18:02

Очередной антирекорд: курс доллара нацелился на отметку в 9100 сумов

Возврат к списку