Загрузка
Загрузка
Как забивать гвозди микроскопом, или почему долгожданные "гармошки" не смогли разгрузить общественный транспорт
Общество

Как забивать гвозди микроскопом, или почему долгожданные "гармошки" не смогли разгрузить общественный транспорт

10731
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Использование "гармошек" – китайских автобусов повышенной вместимости – на старых маршрутах оказалось крайне неудачным. Их эксплуатация на обычных ташкентских улицах сейчас сродни забиванию гвоздей микроскопом, это дорогое и не оправдывающее себя решение. Теперь столичным властям нужно пойти дальше и спроектировать под эти автобусы полноценную инфраструктуру, как это делается во всем мире, – специальные скоростные полосы, сообщает корреспондент Podrobno.uz.  

Ташкентцы были рады появлению в столице двухсот долгожданных "гармошек" – именно так с любовью называют горожане 18-метровые автобусы большой вместимости. Однако быстро стало понятно, что в условиях узких улиц, непродуманных остановок и перекрестков, а также водителей, которые любят перекрывать выделенные полосы, это была пиррова победа.  

Эти автобусы должны летать как метро по выделенным линиям без пересечений, остановок на светофорах и переходах. Линии для их движения должны быть физически отделены от остального трафика и "водителей-оленей". Так сделано во многих городах мира, это позволит создать конкуренцию метро и будет ничуть не хуже трамваев.

У нас же их пустили по старым маршрутам, по кривым узким улочкам, они стоят на перекрестках и на остановках пока водители не наберут народ, это большая и пустая трата огромных средств. И это при том, что в общественном транспорте постоянно проводятся оптимизации, вызывающие удивление.

Мы не раз писали о планах запуска метробусов или Bus Rapid Transit (BRT) и создании специальной для них инфраструктуры. И вот автобусы появились, а про отдельные полосы забыли.

Самое оптимальное решение сейчас – сделать так, чтобы "гармошки в экспесс-режиме связывали периферийные районы Ташкента хордами, например, Урикзор и ТТЗ, Келес и Куйлюк (Фудсити), Ташкент Индекс и Учкахрамон, Новый Узбекистан и Каракамыш (Новый ТашМИ). Это можно сделать в течение года, и общественный транспорт Ташкента сразу же вздохнет свободно.


Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....