Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Клиенты коммерческих банков жалуются на то, что не получают всей информации об условиях оказания услуг до подписания договора. Центральный банк принял меры для решения этой проблемы, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Служба по защите прав потребителей банковских услуг Центрального банка, анализируя обращения граждан, выяснила, что между клиентами и обслуживающими банками возникают споры об отдельных пунктах договоров.
Как считают клиенты, главные причины споров - невозможность ознакомиться с условиями договоров об оказании банковских услуг перед их подписанием, недостаточное раскрытие банками содержания этих условий и отказ предоставить клиенту экземпляр подписанного договора.
Для решения проблемы Центробанк внес дополнения в "Положение о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений с потребителями банковских услуг". Теперь потребитель перед подписанием договора имеет право получить его проект, чтобы изучить документ вне банковского учреждения.
В день подписания договора банк обязан предоставить потребителю или его уполномоченному представителю один подлинный экземпляр договора и сообщить полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, а также предусмотренных документом правах и обязанностях.
Центральный банк настоятельно порекомендовал клиентам перед подписанием договоров внимательно изучать текст, особенно пункты о финансовых обязательствах сторон. В случае необходимости ведомство советует обращаться за разъяснениями к юристам, а также без стеснения задавать вопросы сотрудникам банка.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.
Вообще не только банки но и коммунальные службы в своих договорах с жильцами о поставке эл-ва, газа, воды и прочих услуг, обязанности потребителей пишут крупными буквами, а свои обязанности пишут мелкими буквами или не полностью. Кроме того, договора составляются на узбекском языке без дублирования на русский язык. Русскоязычное население в расчет не берется.