Загрузка
Загрузка
Ничего не вижу, ничего не слышу. Почему столичные власти игнорируют жителей, устраивая транспортный коллапс
Общество

Ничего не вижу, ничего не слышу. Почему столичные власти игнорируют жителей, устраивая транспортный коллапс

13297
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Ташкент уже на протяжении нескольких дней задыхается в транспортном коллапсе. Причина – в ускорении строительства трехуровневой развязки возле бывшего ТАПОиЧ, где перекрыты сразу две ключевые трассы для восточной части города.

Главное для столичных властей – сдать развязку вовремя, к Наврузу, а как ташкентцы все оставшееся до праздника время будут добираться до работы и обратно – неважно. Да и настроение жителей мало кого волнует, главное отгрохать очередной мега, супер, архиважный новый объект. Но ведь строить можно не ускоряясь, а грамотно, хотя бы с видимым учетом мнения граждан.

Стыдливо прикрывшись рукой

Такое ощущение, что столичные власти живут в рамках девиза: "отвернулся – значит проблемы нет", "стыдливо прикрыл глаза рукой – меня это не касается". И это при всех провозглашаемых ими на всевозможных собраниях мантрах о заботе и благе любимого ими населения.

На самом деле механизм обратной связи между населением и чиновниками работает с большими сбоями. Чтобы проблему заметили и начали решать, необходимо довести людей до крайности, когда они будут перекрывать дороги, сжигать представителей власти или прикрываться от произвола портретом президента. Хуже всего та оголтелость, с которой порой местная власть стремится выполнить задачу не с учетом мнения проживающего здесь населения, а вопреки ему, максимально затруднив ему и так непростую жизнь.

Складывается впечатление, что это не хокимы и депутаты, которые должны вроде бы ориентироваться на мнение нас с вами, а заезжие варяги, бездумно выполняющие любые приказы. Любимый метод наших чинуш – проще запретить, чем организовать грамотную работу.

Стройка вопреки всему

Строящаяся развязка возле ТАПОиЧ продемонстрировала все бессилие чиновников, задействованных в этом проекте.

Для начала это ярко проявилось в сообщении хокимията, который долго не думая, сообщил, что участок улицы Махтумкули перекрывается "в целях ускорения строительства" с 3 по 13 марта. А кому нужно это ускорение? Президент Узбекистана уже не раз призывал местные власти прекратить порочную практику сдачи объектов к каким-либо датам. Но, видимо, хочется кому-то выслужиться, получить медальку и новое звание, а на остальное наплевать.

Хуже всего то, как показывает практика, в такой спешке обязательно все сделают тяп-ляп, а потом еще пару месяцев после открытия будут доделывать. И это в лучшем случае. А в худшем – как получилось с развязкой на Актепе, дороги возле которой года четыре не могли привести в порядок. Да и сейчас ситуация там во многих местах аховая.


Закрытие участка улицы Махтумкули вызвало огромные пробки на прилегающих небольших улочках, проходящих через махалли. Было очевидно, что плохие и не приспособленные к большому дорожному трафику дороги, были не способны вместить большой траффик. Однако это было очевидно только местным жителям, но не чиновникам, думающим "о великих целях". В результате для многих ташкентцев путь на работу и домой увеличился минимум на час и это без учета времени на ожидание автобуса или маршрутки, а также того состояния, когда будешь ехать как в бочке с сельдью.

Интересно, что гневные отклики в соцсетях не вызвали большого ажиотажа. Через три дня власти решились на еще более кардинальный шаг – закрыли еще один отрезок улицы Темура Малика возле строящейся развязки, на этот раз с 6 по 17 марта. Правда здесь уже власти сменили тональность с "ускорения" на "обеспечение безопасности".

Возникает вопрос – в середине февраля "Узбекистон темир йуллари" рапортовала о более чем 90% готовности развязки к вводу в эксплуатацию. То есть, судя по заявлению, основные работы были уже выполнены, оставались работы по доделке. Зачем ради этого было погружать часть Ташкента в транспортный коллапс? Ответ один – успеть вовремя отрапортовать.

Думай заранее

Мы, как и многие столичные жители, не отрицаем необходимости развития транспортной инфраструктуры. Но развитие не должно идти отдельно от народа, должно перестать быть самоцелью, то есть "развитием ради развития". Оно должно превратиться в механизм, создающий удобства гражданам, а иначе зачем все это нужно.

Простой пример – если столичные чиновники знали, что не успевают со стройкой, что мешало им подготовиться к закрытию? Как минимум проинформировать население заранее, за пару недель, а не за пару часов до закрытия, заасфальтировать дублирующие дороги, следить, чтобы они не были забиты неправильно паркующимися авто, вывести дополнительное число регулировщиков, автобусов и маршруток.

Строительство развязки косвенно затронуло и другой "транспортный нарыв" на лице Ташкента, который не может прорваться уже в течение 10 лет – никому не нужная улица Фаргона йули. Это, одна из главных столичных магистралей, связывающая административный центр столичной области Нурафшон с центральной частью Ташкента, уже давно находится в ужасном состоянии. Мало того, что эта дорога никогда не видела разметки, так на ней плюс ко всему постоянно образуются ямы, которые все никак не могут окончательно залатать.

В сложившейся на ТАПОиЧе ситуации именно Фаргона йули стала для многих дублером Ахангаранского шоссе. И это было очевидно заранее. Так почему не привести эту трассу хотя бы в какое-то минимальное соответствие с требованиями, залатать ямы, нарисовать разметку. Но зачем, 10 лет терпели, еще потерпят. В результате, ежедневные пробки здесь только усугубились.

Может быть всем водителям, которые раскурочили свои авто на этой дороге, обратиться с коллективной жалобой в хокимият или в суд, чтобы чиновники возместили нанесенный ущерб? Наверное, только тогда до кого-то может дойти, что людей нужно слушать.

Привет ботам

Наша редакция посвятила уже несколько статей этой теме. После их написания в социальных сетях активизировалось множество "странных" аккаунтов, писавших, что "все это во благо населения", что "нужно потерпеть", и что "неправильно ставить под сомнение решения властей, им виднее.

Конечно, каждый имеет право на свое мнение. Однако "странными" мы назвали аккаунты, которые имели явные признаки "фейковых" – не настоящие фото на аватарках, недолгие сроки существования.

Хотелось бы ответить, что терпеть нужно тогда, когда власти тебя слушают и делают все возможное, чтобы облегчить ситуацию. А когда они откровенно плюют на население, думая, "не сахарные, потерпят", наверное, здесь стоит отстаивать свою гражданскую позицию. 

Давлат Денисов (Мнение редакции может отличаться от мнения автора)

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

3 комментария

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....