Загрузка
Загрузка
Об общественном транспорте замолвите слово, или несколько вопросов чиновникам, ответственным за его развитие
Общество

Об общественном транспорте замолвите слово, или несколько вопросов чиновникам, ответственным за его развитие

16632
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Каждый раз, когда я протягиваю 1200 сумов кондуктору или, если его нет, водителю городского автобуса при выходе, вспоминается зарубежная командировка в одну из так называемых развитых стран в середине 90-х прошлого века.

Небольшой западный городок… Там в автобусах не было кондукторов. В общественный транспорт нужно заходить с заранее купленным билетом-абонементом. Благо, найти его не трудно – он продается в любой торговой точке. Войдя в автобус, нужно самому добровольно проштамповать (зарегистрировать) свой абонемент-билет в специальном автоматическом аппарате автобуса. При этом на билете пропечатывается время.

Иногда в автобус входят контролеры: двое мужчин в специальной форме. Проверяют дисциплину самообилечивания пассажиров. Можно догадаться: если найдут "зайца", меры будут приняты незамедлительно. С ним справятся сами или позвонят куда надо. Но за две недели пребывания в городке не заметил (не был свидетелем) ни одного случая с "зайцем".

Водитель городского общественного транспорта не имеет никакого отношения к сбору денег за проезд. Его задача – строго соблюдать график и безопасно довезти пассажиров.

Вопрос первый. Неужели мы отстали на четверть века?

Помнится: в 70-е прошлого века в столичных трамваях тетеньки-кондукторы ходили по салону и обилечивали, собирая по 3 тийина (копейки).

Вопрос второй. Неужели мы отстали на полвека?

Такой порядок оплаты был наверняка и более 100 лет назад, когда в Ташкенте появился общественный транспорт (трамвай).

Вопрос третий. Неужели мы отстали на целый век?

На некоторых узловых остановках общественного транспорта столицы работают зазывалы. "Куйлюк!", "Юнусабад!", "ИппААдром", "Чорсу!", "Сергели!"... зовут они. Так продавцы зазывали покупателей на средневековых рынках...

Вопрос четвертый. Неужели мы отстали на несколько веков?

Когда работа городского общественного транспорта будет организована по здравому смыслу?

Фархад Курбанбаев, кандидат экономических наук.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

3 комментария

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+